Дело № 05-04.1/12-12 по жалобе ООО «СЭРС»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/12-12
Дата публикации: 20 июня 2012, 20:00

 

Решение № 05-04.1/12-12

о признании жалобы обоснованной

15 июня 2012 г.

г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии К.С. Беркман,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) (далее - конкурс, конкурсная комиссия),

в присутствии:

представителей Заявителя - ООО «СЭРС» - <...>;

<...>,

представителя организатора конкурса - Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Организатор конкурса, Администрация Омского сельского поселения) - <...>,

в отсутствие представителя заказчика - ООО Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство «Пригородное» (далее - ООО УК «ЖКХ «Пригородное», Заказчик), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «СЭРС»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6724 от 06.06.2012 г.), который считает, что конкурсной комиссией нарушены:

- порядок проведения конкурса, предусмотренный в конкурсной документации на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (далее - конкурсная документация);

- порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п (далее также - Порядок).

В частности, заявитель в своей жалобе отмечает, что оценка заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе по критериям «Цена договора», «Квалификация участника» осуществлена конкурсной комиссией с нарушением требований конкурсной документации.

Кроме того, по мнению Заявителя,  ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» были неправомерно допущены конкурсной комиссией к участию в конкурсе в связи со следующим:

- в нарушение пункта 3.1.4 конкурсной документации к заявке ООО «Атон» не были приложены документы, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах; в конверте с заявкой находился лишь протокол и письмо-рекомендация; при этом штрафные баллы ООО «Атон» за указанное нарушение не начислены;

- приложенное к конкурсной документации техническое задание составлено Организатором конкурса на основе локально-сметных расчетов ООО «Атон», что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также  пункту 21 Указа Президента от 08.04.1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции»;

-  в нарушение подпункта 3.1.2 конкурсной документации, части 9 раздела 2 Порядка к заявке ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, по форме согласно приложению № 3 к конкурсной документации;

- в нарушение подпункта 3.1.6 конкурсной документации в заявке ООО «Строительная компания «Силан» отсутствовала информация о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы на руководящих должностях по форме согласно приложению № 4 к конкурсной документации;

- вызывает сомнение наличие у ООО «Строительная компания «Силан» свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, наличие которого предусмотрено пунктами 2.5, 3.1.12 конкурсной документации; свидетельство, приложенное к заявке ООО «Строительная компания «Силан» выдано в 2010 году, в то время как в 2011 году выдавались новые свидетельства.

В обоснование своих доводов Заявителем представлены копии следующих документов:

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2012 г. б/н с приложением (далее - протокол оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г.);

- конкурсной документации;

- заявки ООО «СЭРС» на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии 15.06.2012 г. представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 08.06.2012 № 05-3160) Организатором конкурса представлены копии:

- заключенного между Организатором конкурса и ООО УК «ЖКХ «Пригородное» соглашения от 05.05.2012 г. о взаимодействии по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ);

- постановления Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П «Об организации открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее - постановление Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П);

- извещения о проведении конкурса;

- конкурсной документации;

- протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. б/н (далее - протокол вскрытия конвертов от 28.05.2012 г.);

- протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г.;

- заявок ООО «Атон», ООО ««Строительная компания «Силан», ООО «СЭРС» (оригиналы заявок также представлены Комиссии для ознакомления);

- информации о проведении капитального ремонта с сайта http://special.omskportal.ru.

Как следует из представленных материалов и информации, размещенной на сайте www.fondgkh.ru в сети «Интернет», 28.05.2012 г. конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. зафиксировано, что на участие в конкурсе подано три заявки: ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан». Указанные заявки рассмотрены конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, соответствия заявок требованиям конкурсной документации; ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» допущены к участию в конкурсе. 

Также 28.05.2012 г. конкурсной комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критериям: «Цена договора» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 60), «Срок выполнения работ» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 20), «Квалификация участника» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 20, включая начисление штрафных баллов по подкритериям критерия «Квалификация участника»).

Согласно приложению № 2 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г. общее количество баллов, присвоенных заявкам участников составило:

ООО «Атон» - 95; ООО «СЭРС» - 90; ООО «Строительная компания «Силан» - 80.

Победителем конкурса признано ООО «Атон», с которым, как следует из пояснений представителя Организатора конкурса, заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3.

На заседании Комиссии 15.06.2012 г. представитель Организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы ООО «СЭРС», пояснил, что ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» были допущены к участию в конкурсе, поскольку по результатам процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией установлено, что данные заявки и приложенные к ним документы соответствуют  требованиями конкурсной документации.

Оценка заявок на участие в конкурсе также осуществлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В ходе оценки заявок конкурсной комиссией ООО «СЭРС» начислено 10 штрафных баллов по критерию «Квалификация», поскольку в сметах ООО «СЭРС» не отражено, «в ценах какого квартала они указаны, а также отсутствует обоснование стоимости при том же объеме работ. Кроме того, комиссия решила принять к сведению и считать весомым тот факт, что данная организация имеет отрицательную репутацию как подрядчик, осуществляющий работы по ремонту многоквартирных домов в соответствии с Законом о Фонде содействия реформированию ЖКХ» (на обозрение Комиссии представлена информация с сайта http://special.omskportal.ru, которой руководствовалась конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок).

По критерию «Квалификация» 10 штрафных баллов были также начислены ООО «Строительная компания «Силан», в связи с тем, что данная организация не представила ни одного положительного отзыва от собственников отремонтированных домов, управляющих организаций, муниципальных органов, в соответствии с пунктом 2.6 конкурсной документации.

3. Заказчик (ООО УК «ЖКХ «Пригородное»), надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «СЭРС», не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии 15.06.2012. Письменных возражений относительно доводов жалобы ООО «СЭРС» от ООО УК «ЖКХ «Пригородное» в Омское УФАС России не поступило.

4. Рассмотрев жалобу заявителя и представленные Организатором конкурса материалы, заслушав представителей Заявителя и Организатором конкурса, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 4 Порядка заказчик утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В силу пункта 7 Порядка конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном типовым положением о конкурсной комиссии согласно приложению к Порядку.

Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (пункт 11 Порядка).

В пункте 4.5 конкурсной документации, утвержденной председателем ООО УК «ЖКХ «Пригородное», предусмотрено, что конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в соответствии с критериями и на основе методики оценки конкурсных заявок, согласно пункту 5 конкурсной документации.

Согласно разделу 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации к вышеназванным критериям оценки заявок относятся «Цена договора», «Срок выполнения работ», «Квалификация участника» (данный критерий имеет четыре подкритерия: «Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)», «Квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала)», «Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)», «Участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела)»).

В соответствии с пунктом 5.4.1 конкурсной документации ранжирование заявок по критерию «Цена договора»  производится с учетом льгот, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 конкурсной документации (при ранжировании заявок используется цена договора, уменьшенная на 5 % от цены договора, предложенной участником, а в случае победы участника в конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в конкурсной заявке; льгота применяется для субъектов малого и среднего предпринимательства, заявивших о ее применении данной льготы в соответствующей графе конкурсной заявки и с приложением подтверждающих документов).

Вместе с тем, по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей. Выставление количества баллов по указанным критериям производится конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 5.4.2, таблицам 1,2 конкурсной документации.

По критерию «Квалификация участника» (пункт 5.4.3 конкурсной документации) выставление баллов осуществляется в соответствии с таблицей 3:

 

Критерий

Максимальное количество баллов

Подкритерии

Показатель подкритерия

Количество штрафных баллов

 

 

 

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)

2 и более

0

1

5

0

10

 

 

 

Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

0

 

 

 

Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)

 

 

0

 

 

0

1

5

2 и более

10

 

 

 

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных к участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

 

0

 

0

1

5

2 и более

10

 

В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

Номер 1 получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов. Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса (пункт 5.4.5 конкурсной документации).

Как следует из представленной организатором конкурса копии протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г., конкурсной комиссией (состав которой утвержден постановлением Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П) проведена оценка и сопоставление заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе.

Согласно упомянутому протоколу в качестве критериев оценки заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе использовались критерии, установленные  пунктами 5.1 - 5.4.5 конкурсной документации, а также учитывались льготы, предусмотренные пунктами 6.1, 6.2 конкурсной документации.

Как установлено Комиссией, оценка заявок участников по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» были осуществлены конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Вместе с тем, на основании анализа протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г. Комиссией установлено, что при оценке заявок участников по критерию «Квалификация» штрафные баллы присвоены  ООО «СЭРС», ООО «Строительная компания «Силан» на основании дополнительных критериев оценки (таких как отрицательная деловая репутация подрядчика, наличие положительных отзывов собственников отремонтированных домов, управляющих организаций, муниципальных органов, указание в проектно-сметной документации цен квартала, по состоянию на который она составлена, обоснование стоимости работ, указанных в проектно-сметной документации). Указанные дополнительные критерии учтены конкурсной комиссией при ранжировании заявок в нарушение требований раздела 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации.

Кроме того, по критерию «Квалификация» (подкритерий «Квалификация персонала») конкурсной комиссией начислено 10 штрафных баллов ООО «Строительная компания «Силан». Данные действия также были осуществлены конкурсной комиссией в нарушение требований конкурсной документации, поскольку начисление штрафных баллов по данному подкритерию конкурсной документацией не предусмотрено (пункт 5.4.3, таблица 3 конкурсной документации).

С учетом изложенного, Комиссия, изучив представленные документы, пришла к заключению о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок ООО «Строительная компания «Силан» и ООО «СЭРС» на участие в конкурсе, предусмотренного разделом 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации. Остальные доводы жалобы ООО «СЭРС» в части несоответствия заявок ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (перечислены в пункте 1 настоящего решения) Комиссия считает необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сэрс» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем).

2. Признать в действиях конкурсной комиссии по неверно осуществленной оценке заявки ООО «СЭРС», ООО «Строительная компания «Силан» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем), - нарушение пункта 11 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, раздела 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации.

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. в части лота № 2 и повторной оценке и сопоставлении заявок в течение 5 дней с даты получения предписания.

Об исполнении предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             

В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                             

Г.В. Лаптева      

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

                                                                                                                        

 

Предписание № 05-04.1/12-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

15 июня 2012 г.                                                                                                                     

 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии К.С. Беркман,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) (далее - конкурс, конкурсная комиссия),

на основании своего Решения от 15.06.2012 № 05-04.1/12-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. в части лота № 2.

2. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - повторно произвести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части лота № 2.

3. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения (в письменном виде с приложением подтверждающих документов).

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Е.Ю. Дынько.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

 В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

 Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

 

stdClass Object ( [vid] => 9182 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/12-12 по жалобе ООО «СЭРС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340769004 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/12-12

о признании жалобы обоснованной

15 июня 2012 г.

г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии К.С. Беркман,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) (далее - конкурс, конкурсная комиссия),

в присутствии:

представителей Заявителя - ООО «СЭРС» - <...>;

<...>,

представителя организатора конкурса - Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Организатор конкурса, Администрация Омского сельского поселения) - <...>,

в отсутствие представителя заказчика - ООО Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство «Пригородное» (далее - ООО УК «ЖКХ «Пригородное», Заказчик), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «СЭРС»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6724 от 06.06.2012 г.), который считает, что конкурсной комиссией нарушены:

- порядок проведения конкурса, предусмотренный в конкурсной документации на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (далее - конкурсная документация);

- порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п (далее также - Порядок).

В частности, заявитель в своей жалобе отмечает, что оценка заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе по критериям «Цена договора», «Квалификация участника» осуществлена конкурсной комиссией с нарушением требований конкурсной документации.

Кроме того, по мнению Заявителя,  ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» были неправомерно допущены конкурсной комиссией к участию в конкурсе в связи со следующим:

- в нарушение пункта 3.1.4 конкурсной документации к заявке ООО «Атон» не были приложены документы, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах; в конверте с заявкой находился лишь протокол и письмо-рекомендация; при этом штрафные баллы ООО «Атон» за указанное нарушение не начислены;

- приложенное к конкурсной документации техническое задание составлено Организатором конкурса на основе локально-сметных расчетов ООО «Атон», что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также  пункту 21 Указа Президента от 08.04.1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции»;

-  в нарушение подпункта 3.1.2 конкурсной документации, части 9 раздела 2 Порядка к заявке ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, по форме согласно приложению № 3 к конкурсной документации;

- в нарушение подпункта 3.1.6 конкурсной документации в заявке ООО «Строительная компания «Силан» отсутствовала информация о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы на руководящих должностях по форме согласно приложению № 4 к конкурсной документации;

- вызывает сомнение наличие у ООО «Строительная компания «Силан» свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, наличие которого предусмотрено пунктами 2.5, 3.1.12 конкурсной документации; свидетельство, приложенное к заявке ООО «Строительная компания «Силан» выдано в 2010 году, в то время как в 2011 году выдавались новые свидетельства.

В обоснование своих доводов Заявителем представлены копии следующих документов:

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2012 г. б/н с приложением (далее - протокол оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г.);

- конкурсной документации;

- заявки ООО «СЭРС» на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии 15.06.2012 г. представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 08.06.2012 № 05-3160) Организатором конкурса представлены копии:

- заключенного между Организатором конкурса и ООО УК «ЖКХ «Пригородное» соглашения от 05.05.2012 г. о взаимодействии по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ);

- постановления Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П «Об организации открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее - постановление Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П);

- извещения о проведении конкурса;

- конкурсной документации;

- протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. б/н (далее - протокол вскрытия конвертов от 28.05.2012 г.);

- протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г.;

- заявок ООО «Атон», ООО ««Строительная компания «Силан», ООО «СЭРС» (оригиналы заявок также представлены Комиссии для ознакомления);

- информации о проведении капитального ремонта с сайта http://special.omskportal.ru.

Как следует из представленных материалов и информации, размещенной на сайте www.fondgkh.ru в сети «Интернет», 28.05.2012 г. конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. зафиксировано, что на участие в конкурсе подано три заявки: ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан». Указанные заявки рассмотрены конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, соответствия заявок требованиям конкурсной документации; ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» допущены к участию в конкурсе. 

Также 28.05.2012 г. конкурсной комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критериям: «Цена договора» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 60), «Срок выполнения работ» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 20), «Квалификация участника» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 20, включая начисление штрафных баллов по подкритериям критерия «Квалификация участника»).

Согласно приложению № 2 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г. общее количество баллов, присвоенных заявкам участников составило:

ООО «Атон» - 95; ООО «СЭРС» - 90; ООО «Строительная компания «Силан» - 80.

Победителем конкурса признано ООО «Атон», с которым, как следует из пояснений представителя Организатора конкурса, заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3.

На заседании Комиссии 15.06.2012 г. представитель Организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы ООО «СЭРС», пояснил, что ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» были допущены к участию в конкурсе, поскольку по результатам процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией установлено, что данные заявки и приложенные к ним документы соответствуют  требованиями конкурсной документации.

Оценка заявок на участие в конкурсе также осуществлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В ходе оценки заявок конкурсной комиссией ООО «СЭРС» начислено 10 штрафных баллов по критерию «Квалификация», поскольку в сметах ООО «СЭРС» не отражено, «в ценах какого квартала они указаны, а также отсутствует обоснование стоимости при том же объеме работ. Кроме того, комиссия решила принять к сведению и считать весомым тот факт, что данная организация имеет отрицательную репутацию как подрядчик, осуществляющий работы по ремонту многоквартирных домов в соответствии с Законом о Фонде содействия реформированию ЖКХ» (на обозрение Комиссии представлена информация с сайта http://special.omskportal.ru, которой руководствовалась конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок).

По критерию «Квалификация» 10 штрафных баллов были также начислены ООО «Строительная компания «Силан», в связи с тем, что данная организация не представила ни одного положительного отзыва от собственников отремонтированных домов, управляющих организаций, муниципальных органов, в соответствии с пунктом 2.6 конкурсной документации.

3. Заказчик (ООО УК «ЖКХ «Пригородное»), надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «СЭРС», не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии 15.06.2012. Письменных возражений относительно доводов жалобы ООО «СЭРС» от ООО УК «ЖКХ «Пригородное» в Омское УФАС России не поступило.

4. Рассмотрев жалобу заявителя и представленные Организатором конкурса материалы, заслушав представителей Заявителя и Организатором конкурса, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 4 Порядка заказчик утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В силу пункта 7 Порядка конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном типовым положением о конкурсной комиссии согласно приложению к Порядку.

Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (пункт 11 Порядка).

В пункте 4.5 конкурсной документации, утвержденной председателем ООО УК «ЖКХ «Пригородное», предусмотрено, что конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в соответствии с критериями и на основе методики оценки конкурсных заявок, согласно пункту 5 конкурсной документации.

Согласно разделу 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации к вышеназванным критериям оценки заявок относятся «Цена договора», «Срок выполнения работ», «Квалификация участника» (данный критерий имеет четыре подкритерия: «Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)», «Квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала)», «Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)», «Участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела)»).

В соответствии с пунктом 5.4.1 конкурсной документации ранжирование заявок по критерию «Цена договора»  производится с учетом льгот, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 конкурсной документации (при ранжировании заявок используется цена договора, уменьшенная на 5 % от цены договора, предложенной участником, а в случае победы участника в конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в конкурсной заявке; льгота применяется для субъектов малого и среднего предпринимательства, заявивших о ее применении данной льготы в соответствующей графе конкурсной заявки и с приложением подтверждающих документов).

Вместе с тем, по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей. Выставление количества баллов по указанным критериям производится конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 5.4.2, таблицам 1,2 конкурсной документации.

По критерию «Квалификация участника» (пункт 5.4.3 конкурсной документации) выставление баллов осуществляется в соответствии с таблицей 3:

 

Критерий

Максимальное количество баллов

Подкритерии

Показатель подкритерия

Количество штрафных баллов

 

 

 

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)

2 и более

0

1

5

0

10

 

 

 

Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

0

 

 

 

Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)

 

 

0

 

 

0

1

5

2 и более

10

 

 

 

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных к участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

 

0

 

0

1

5

2 и более

10

 

В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

Номер 1 получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов. Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса (пункт 5.4.5 конкурсной документации).

Как следует из представленной организатором конкурса копии протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г., конкурсной комиссией (состав которой утвержден постановлением Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П) проведена оценка и сопоставление заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе.

Согласно упомянутому протоколу в качестве критериев оценки заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе использовались критерии, установленные  пунктами 5.1 - 5.4.5 конкурсной документации, а также учитывались льготы, предусмотренные пунктами 6.1, 6.2 конкурсной документации.

Как установлено Комиссией, оценка заявок участников по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» были осуществлены конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Вместе с тем, на основании анализа протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г. Комиссией установлено, что при оценке заявок участников по критерию «Квалификация» штрафные баллы присвоены  ООО «СЭРС», ООО «Строительная компания «Силан» на основании дополнительных критериев оценки (таких как отрицательная деловая репутация подрядчика, наличие положительных отзывов собственников отремонтированных домов, управляющих организаций, муниципальных органов, указание в проектно-сметной документации цен квартала, по состоянию на который она составлена, обоснование стоимости работ, указанных в проектно-сметной документации). Указанные дополнительные критерии учтены конкурсной комиссией при ранжировании заявок в нарушение требований раздела 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации.

Кроме того, по критерию «Квалификация» (подкритерий «Квалификация персонала») конкурсной комиссией начислено 10 штрафных баллов ООО «Строительная компания «Силан». Данные действия также были осуществлены конкурсной комиссией в нарушение требований конкурсной документации, поскольку начисление штрафных баллов по данному подкритерию конкурсной документацией не предусмотрено (пункт 5.4.3, таблица 3 конкурсной документации).

С учетом изложенного, Комиссия, изучив представленные документы, пришла к заключению о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок ООО «Строительная компания «Силан» и ООО «СЭРС» на участие в конкурсе, предусмотренного разделом 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации. Остальные доводы жалобы ООО «СЭРС» в части несоответствия заявок ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (перечислены в пункте 1 настоящего решения) Комиссия считает необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сэрс» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем).

2. Признать в действиях конкурсной комиссии по неверно осуществленной оценке заявки ООО «СЭРС», ООО «Строительная компания «Силан» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем), - нарушение пункта 11 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, раздела 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации.

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. в части лота № 2 и повторной оценке и сопоставлении заявок в течение 5 дней с даты получения предписания.

Об исполнении предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             

В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                             

Г.В. Лаптева      

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

                                                                                                                        

 

Предписание № 05-04.1/12-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

15 июня 2012 г.                                                                                                                     

 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии К.С. Беркман,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) (далее - конкурс, конкурсная комиссия),

на основании своего Решения от 15.06.2012 № 05-04.1/12-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. в части лота № 2.

2. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - повторно произвести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части лота № 2.

3. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения (в письменном виде с приложением подтверждающих документов).

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Е.Ю. Дынько.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

 В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

 Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/12-12

о признании жалобы обоснованной

15 июня 2012 г.

г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии К.С. Беркман,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) (далее - конкурс, конкурсная комиссия),

в присутствии:

представителей Заявителя - ООО «СЭРС» - <...>;

<...>,

представителя организатора конкурса - Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Организатор конкурса, Администрация Омского сельского поселения) - <...>,

в отсутствие представителя заказчика - ООО Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство «Пригородное» (далее - ООО УК «ЖКХ «Пригородное», Заказчик), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «СЭРС»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6724 от 06.06.2012 г.), который считает, что конкурсной комиссией нарушены:

- порядок проведения конкурса, предусмотренный в конкурсной документации на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (далее - конкурсная документация);

- порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п (далее также - Порядок).

В частности, заявитель в своей жалобе отмечает, что оценка заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе по критериям «Цена договора», «Квалификация участника» осуществлена конкурсной комиссией с нарушением требований конкурсной документации.

Кроме того, по мнению Заявителя,  ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» были неправомерно допущены конкурсной комиссией к участию в конкурсе в связи со следующим:

- в нарушение пункта 3.1.4 конкурсной документации к заявке ООО «Атон» не были приложены документы, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах; в конверте с заявкой находился лишь протокол и письмо-рекомендация; при этом штрафные баллы ООО «Атон» за указанное нарушение не начислены;

- приложенное к конкурсной документации техническое задание составлено Организатором конкурса на основе локально-сметных расчетов ООО «Атон», что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также  пункту 21 Указа Президента от 08.04.1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции»;

-  в нарушение подпункта 3.1.2 конкурсной документации, части 9 раздела 2 Порядка к заявке ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, по форме согласно приложению № 3 к конкурсной документации;

- в нарушение подпункта 3.1.6 конкурсной документации в заявке ООО «Строительная компания «Силан» отсутствовала информация о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы на руководящих должностях по форме согласно приложению № 4 к конкурсной документации;

- вызывает сомнение наличие у ООО «Строительная компания «Силан» свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, наличие которого предусмотрено пунктами 2.5, 3.1.12 конкурсной документации; свидетельство, приложенное к заявке ООО «Строительная компания «Силан» выдано в 2010 году, в то время как в 2011 году выдавались новые свидетельства.

В обоснование своих доводов Заявителем представлены копии следующих документов:

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2012 г. б/н с приложением (далее - протокол оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г.);

- конкурсной документации;

- заявки ООО «СЭРС» на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии 15.06.2012 г. представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 08.06.2012 № 05-3160) Организатором конкурса представлены копии:

- заключенного между Организатором конкурса и ООО УК «ЖКХ «Пригородное» соглашения от 05.05.2012 г. о взаимодействии по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ);

- постановления Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П «Об организации открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее - постановление Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П);

- извещения о проведении конкурса;

- конкурсной документации;

- протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. б/н (далее - протокол вскрытия конвертов от 28.05.2012 г.);

- протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г.;

- заявок ООО «Атон», ООО ««Строительная компания «Силан», ООО «СЭРС» (оригиналы заявок также представлены Комиссии для ознакомления);

- информации о проведении капитального ремонта с сайта http://special.omskportal.ru.

Как следует из представленных материалов и информации, размещенной на сайте www.fondgkh.ru в сети «Интернет», 28.05.2012 г. конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. зафиксировано, что на участие в конкурсе подано три заявки: ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан». Указанные заявки рассмотрены конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, соответствия заявок требованиям конкурсной документации; ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» допущены к участию в конкурсе. 

Также 28.05.2012 г. конкурсной комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критериям: «Цена договора» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 60), «Срок выполнения работ» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 20), «Квалификация участника» (максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, - 20, включая начисление штрафных баллов по подкритериям критерия «Квалификация участника»).

Согласно приложению № 2 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г. общее количество баллов, присвоенных заявкам участников составило:

ООО «Атон» - 95; ООО «СЭРС» - 90; ООО «Строительная компания «Силан» - 80.

Победителем конкурса признано ООО «Атон», с которым, как следует из пояснений представителя Организатора конкурса, заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3.

На заседании Комиссии 15.06.2012 г. представитель Организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы ООО «СЭРС», пояснил, что ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» были допущены к участию в конкурсе, поскольку по результатам процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией установлено, что данные заявки и приложенные к ним документы соответствуют  требованиями конкурсной документации.

Оценка заявок на участие в конкурсе также осуществлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В ходе оценки заявок конкурсной комиссией ООО «СЭРС» начислено 10 штрафных баллов по критерию «Квалификация», поскольку в сметах ООО «СЭРС» не отражено, «в ценах какого квартала они указаны, а также отсутствует обоснование стоимости при том же объеме работ. Кроме того, комиссия решила принять к сведению и считать весомым тот факт, что данная организация имеет отрицательную репутацию как подрядчик, осуществляющий работы по ремонту многоквартирных домов в соответствии с Законом о Фонде содействия реформированию ЖКХ» (на обозрение Комиссии представлена информация с сайта http://special.omskportal.ru, которой руководствовалась конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок).

По критерию «Квалификация» 10 штрафных баллов были также начислены ООО «Строительная компания «Силан», в связи с тем, что данная организация не представила ни одного положительного отзыва от собственников отремонтированных домов, управляющих организаций, муниципальных органов, в соответствии с пунктом 2.6 конкурсной документации.

3. Заказчик (ООО УК «ЖКХ «Пригородное»), надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «СЭРС», не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии 15.06.2012. Письменных возражений относительно доводов жалобы ООО «СЭРС» от ООО УК «ЖКХ «Пригородное» в Омское УФАС России не поступило.

4. Рассмотрев жалобу заявителя и представленные Организатором конкурса материалы, заслушав представителей Заявителя и Организатором конкурса, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 4 Порядка заказчик утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В силу пункта 7 Порядка конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном типовым положением о конкурсной комиссии согласно приложению к Порядку.

Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (пункт 11 Порядка).

В пункте 4.5 конкурсной документации, утвержденной председателем ООО УК «ЖКХ «Пригородное», предусмотрено, что конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в соответствии с критериями и на основе методики оценки конкурсных заявок, согласно пункту 5 конкурсной документации.

Согласно разделу 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации к вышеназванным критериям оценки заявок относятся «Цена договора», «Срок выполнения работ», «Квалификация участника» (данный критерий имеет четыре подкритерия: «Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)», «Квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала)», «Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)», «Участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела)»).

В соответствии с пунктом 5.4.1 конкурсной документации ранжирование заявок по критерию «Цена договора»  производится с учетом льгот, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 конкурсной документации (при ранжировании заявок используется цена договора, уменьшенная на 5 % от цены договора, предложенной участником, а в случае победы участника в конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в конкурсной заявке; льгота применяется для субъектов малого и среднего предпринимательства, заявивших о ее применении данной льготы в соответствующей графе конкурсной заявки и с приложением подтверждающих документов).

Вместе с тем, по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей. Выставление количества баллов по указанным критериям производится конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 5.4.2, таблицам 1,2 конкурсной документации.

По критерию «Квалификация участника» (пункт 5.4.3 конкурсной документации) выставление баллов осуществляется в соответствии с таблицей 3:

 

Критерий

Максимальное количество баллов

Подкритерии

Показатель подкритерия

Количество штрафных баллов

 

 

 

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)

2 и более

0

1

5

0

10

 

 

 

Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

0

 

 

 

Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)

 

 

0

 

 

0

1

5

2 и более

10

 

 

 

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных к участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

 

0

 

0

1

5

2 и более

10

 

В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

Номер 1 получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов. Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса (пункт 5.4.5 конкурсной документации).

Как следует из представленной организатором конкурса копии протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г., конкурсной комиссией (состав которой утвержден постановлением Администрации Омского сельского поселения от 30.04.2012 г. № 30-П) проведена оценка и сопоставление заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе.

Согласно упомянутому протоколу в качестве критериев оценки заявок ООО «СЭРС», ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе использовались критерии, установленные  пунктами 5.1 - 5.4.5 конкурсной документации, а также учитывались льготы, предусмотренные пунктами 6.1, 6.2 конкурсной документации.

Как установлено Комиссией, оценка заявок участников по критериям «Цена договора» и «Срок выполнения работ» были осуществлены конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Вместе с тем, на основании анализа протокола оценки и сопоставления заявок от 28.05.2012 г. Комиссией установлено, что при оценке заявок участников по критерию «Квалификация» штрафные баллы присвоены  ООО «СЭРС», ООО «Строительная компания «Силан» на основании дополнительных критериев оценки (таких как отрицательная деловая репутация подрядчика, наличие положительных отзывов собственников отремонтированных домов, управляющих организаций, муниципальных органов, указание в проектно-сметной документации цен квартала, по состоянию на который она составлена, обоснование стоимости работ, указанных в проектно-сметной документации). Указанные дополнительные критерии учтены конкурсной комиссией при ранжировании заявок в нарушение требований раздела 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации.

Кроме того, по критерию «Квалификация» (подкритерий «Квалификация персонала») конкурсной комиссией начислено 10 штрафных баллов ООО «Строительная компания «Силан». Данные действия также были осуществлены конкурсной комиссией в нарушение требований конкурсной документации, поскольку начисление штрафных баллов по данному подкритерию конкурсной документацией не предусмотрено (пункт 5.4.3, таблица 3 конкурсной документации).

С учетом изложенного, Комиссия, изучив представленные документы, пришла к заключению о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок ООО «Строительная компания «Силан» и ООО «СЭРС» на участие в конкурсе, предусмотренного разделом 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации. Остальные доводы жалобы ООО «СЭРС» в части несоответствия заявок ООО «Атон» и ООО «Строительная компания «Силан» на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (перечислены в пункте 1 настоящего решения) Комиссия считает необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сэрс» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем).

2. Признать в действиях конкурсной комиссии по неверно осуществленной оценке заявки ООО «СЭРС», ООО «Строительная компания «Силан» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем), - нарушение пункта 11 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, раздела 5 (пункты 5.1 - 5.4.5) конкурсной документации.

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. в части лота № 2 и повторной оценке и сопоставлении заявок в течение 5 дней с даты получения предписания.

Об исполнении предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             

В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                             

Г.В. Лаптева      

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

                                                                                                                        

 

Предписание № 05-04.1/12-12

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

15 июня 2012 г.                                                                                                                     

 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии К.С. Беркман,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее - Заявитель, Общество)  на  действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) (далее - конкурс, конкурсная комиссия),

на основании своего Решения от 15.06.2012 № 05-04.1/12-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.05.2012 г. в части лота № 2.

2. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - повторно произвести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части лота № 2.

3. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Омский район, п. Омский (лот № 2: 644531, Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Механизаторская, д. 3 - установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем) - выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2 настоящего предписания, в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения (в письменном виде с приложением подтверждающих документов).

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Е.Ю. Дынько.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

 В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

 Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/12-12 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/12-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 13:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 12:50:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340769004 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )