Дело № 05-04.1/17-12 по жалобе ООО "МеталлоАгроСервис"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/17-12
Дата публикации: 9 июля 2012, 14:30

 

Решение № 05-04.1/17-12

о признании жалобы обоснованной

 

4 июля 2012 г.                                                                                                                        

г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» (далее - заявитель, ООО «МеталлоАгроСервис») на действия Товарищества собственников жилья «Первомаец-4» (далее - ТСЖ «Первомаец-4», заказчик и организатор конкурса), конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18 (далее - конкурсная комиссия; конкурс),

в присутствии представителя заявителя:

Болбаса Александра Ивановича (доверенность от 22.06.2012 без номера, личность удостоверена паспортом);

в присутствии Кривко Любовь Федоровны, председателя ТСЖ «Первомаец-4», председателя конкурсной комиссии (протокол № 3 общего собрания жильцов (собственников квартир) от 23.06.2011, личность удостоверена паспортом),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. от 25.06.2012 № 7248), который считает, что ТСЖ «Первомаец-4», конкурсной комиссией 05.06.2012 принято необоснованное решение об отказе в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе его заявки на участие в конкурсе нотариально заверенной копии учредительных документов ООО «МеталлоАгроСервис».

На заседании Комиссии 04.07.2012 представитель заявителя А.И. Болбас поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил признать незаконными действия конкурсной комиссии по отказу в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 26.06.2012 № 05-3552) ТСЖ «Первомаец-4» представлены:

заверенные копии конкурсной документации на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012 (далее - конкурсная документация); протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012 (далее - протокол № 1 от 05.06.2012); протокола № 2 от 05.06.2012; журнала регистрации заявок на участие в конкурсе;

заверенные копии заявок ООО «Аква-Тэрм», ООО «Креатон», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Строительная Компания «Силан», ООО «ТПК «Борнэо-Строй», ООО «НПК «ЭТИС», ООО «Первая энергоаудиторская компания», ООО «Архитектурно-строительная мастерская «Замок» на участие в конкурсе (без приложений);

а также возражения на жалобу ООО «МеталлоАгроСервис» (вх. от 04.07.2012 № 7640).

Запрошенные Омским УФАС России копии публикаций в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, протоколов заседаний конкурсной комиссии по проведению конкурса (исх. от 26.06.2012 № 05-3552) ТСЖ «Первомаец-4» не представлены.

Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 05.06.2012 конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В протоколе № 1 от 05.06.2012 зафиксировано, что на участие в конкурсе подано 5 заявок и 3 заявки: ООО «ТПК «Борнэо-Строй», ООО «Силан», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Аква-Тэрм», ООО «Креатон», ООО «Энергоаудиторская ком», НПК «Этис», ООО «Замок» (без указания номеров лотов, на участие в которых поданы заявки). Данные заявки рассмотрены конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, и соответствия конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске ООО «Борнэо-Строй», НПК «Этис» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 1 от 05.06.2012) к участию в конкурсе и решение об отказе в допуске ООО СК «Силан», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Аква Тэрм», ООО «Криотон», ООО «Энергоаудиторская ком», ООО «Замок» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 1 от 05.06.2012) к участию в конкурсе. Обстоятельства, послужившие основанием для отказа в допуске перечисленных лиц к участию в конкурсе, в протоколе № 1 от 05.06.2012 не указаны.

Также 05.06.2012 конкурсной комиссией составлен протокол № 2, в котором зафиксировано, что по результатам голосования членов конкурсной комиссии к участию в конкурсе (без указания номеров лотов) допускаются: ООО ТПК «Борнэо-Строй», ООО СК «Силан», ООО «МеталоАгросервис», ООО «Креатон», ООО «Первая энергоаудиторская компания», ООО «ЭНПК «ЭТИС», ООО «АСМ «Замок»; не допускается - ООО «АкваТЭРМ» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 2 от 05.06.2012). Конкурс признан состоявшимся; конкурсной комиссией принято решение о заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома № 18 по ул. Магистральная с ТПК «Борнэо-Строй».

Приложением к протоколу № 2 от 05.06.2012 является таблица, в которой, в частности, перечислены обстоятельства, послужившие основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе:

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации, невыполнение требований пункта 3.1.2 конкурсной документации;

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, нотариально заверенной копии Устава, невыполнение требований пункта 3.1.7 конкурсной документации;

- несоответствие локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем.       

Председатель ТСЖ «Первомаец-4», председатель конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко на заседании Комиссии 04.07.2012 не согласилась с доводами жалобы ООО «МеталлоАгроСервис» в части незаконности отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе, озвучила позицию ТСЖ «Первомаец-4», изложенную в возражениях на жалобу ООО «МеталлоАгроСервис» (вх. от 04.07.2012 № 7640), просила Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные ТСЖ «Первомаец-4» материалы, заслушав председателя ТСЖ «Первомаец-4», председателя конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.        

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса.

В силу пункта 4 Порядка заказчик определяет предмет конкурса, утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации (пункт 7 Порядка).

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 9 Порядка).

Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (пункт 11 Порядка), который должен быть опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками (пункт 12 Порядка).

Как следует из раздела VII конкурсной документации, представленной заказчиком и организатором конкурса, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012 и размещенной на официальном сайте Администрации г. Омска www.admomsk.ru в сети Интернет, ТСЖ «Первомаец-4» определен предмет открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18:

- лот № 1 - ремонт внутридомовых инженерных систем (стоимость ремонта - 2 500 000 рублей);

- лот № 2 - ремонт кровли (стоимость ремонта - 3 428 000 рублей);

- лот № 3 - энергетическое обследование (общая стоимость - 72 000 рублей).

В соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением документов, перечисленных в подпунктах 3.1.1-3.1.13 пункта 3.1 конкурсной документации, и в срок, предусмотренный в пункте 1.5 конкурсной документации.

При этом ни конкурсная документация, представленная заказчиком и организатором конкурса, ни приложения к ней не содержат требований о том, что для участия в конкурсе участник подает заявку на каждый из лотов, обозначенных в техническом задании, разделе VII конкурсной документации.

Учитывая, что председателем ТСЖ «Первомаец-4», председателем конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко на заседании Комиссии 04.07.2012 представлена только копия заявки ООО «МеталлоАгроСервис» (без приложенных к ней документов) на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, а ООО «МеталлоАгроСервис» представлен (вх. Омского УФАС России от 25.07.2012 № 7248) оригинал заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 (с приложением документов), Комиссией принято решение об оценке обстоятельств, послуживших основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе, с учетом оригинала данной заявки.           

Как упоминалось ранее, основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе послужили:

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации, то есть невыполнение требований пункта 3.1.2 конкурсной документации;

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, нотариально заверенной копии Устава, то есть невыполнение требований пункта 3.1.7 конкурсной документации;

- несоответствие локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем.

Комиссия, изучив оригинал заявки ООО «МеталлоАгросервис» на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, отметила, что указанная заявка подписана законным представителем ООО «МеталлоАгросервис» - директором Г.Ю. Бибичевым, - то есть лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица (ООО «МеталлоАгросервис») без доверенности.

Комиссия считает, что в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 конкурсной документации, в приложении 3 к конкурсной документации, представленной заказчиком и организатором конкурса, предусмотрен случай, когда заявка на участие в конкурсе подписывается представителем, уполномоченным на осуществление таких действий органом или лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.   

На основании изложенного Комиссия пришла к заключению, что вывод конкурсной комиссии о невыполнении ООО «МеталлоАгросервис» требований подпункта 3.1.2 пункта 3.1 конкурсной документации при подаче заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 необоснован и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по данным лотам.

Комиссия считает, что наличие копии Устава ООО «МеталлоАгросервис», заверенной налоговым органом, в пакете документов, приложенных к заявке данного Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2,  вместо нотариально заверенной копии Устава Общества также не может служить основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2.

Действительно, в подпункте 3.1.7 пункта 3.1 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, предусмотрено, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением, в том числе, нотариально заверенной копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним.

Нотариально заверенные копии предоставляются с целью подтверждения подлинности документов в отсутствие оригинала.

Как установлено Комиссией, в составе документов, являющихся приложением к заявке ООО «МеталлоАгросервис», поданной на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, имелась копия Устава ООО «МеталлоАгросервис» (в редакции № 3), утвержденного протоколом № 1 общего собрания участников данного Общества от 21.01.2011, заверенная налоговым органом.

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005 г. № 101н  «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» к полномочиям налоговых органов относится государственная регистрация юридических лиц (пункт 6.2.1 Положения), а также ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (пункт 6.4.2 Положения). Таким образом, учредительные документы, заверенные налоговым органом, расцениваются в качестве подлинников таких документов, поскольку подтверждают наличие соответствующего документа в регистрационном деле юридического лица, которое является частью государственного реестра юридических лиц.

Также Комиссией отмечено, что согласно пункту 4.4 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.

По мнению Комиссии, отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке ООО «МеталлоАгросервис» на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, нотариально заверенной копии Устава ООО «МеталлоАгросервис» и наличие копии Устава Общества, заверенной налоговым органом, можно признать незначительным отклонением от требований конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, которое существенно не меняет характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией.

 

В части вывода конкурсной комиссии о «несоответствии локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем» Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как упоминалось ранее, согласно пункту 3.1 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением, в том числе, «локального сметного расчета на каждый вид работ в соответствии с указанными в разделах 1, 7».

В то же время данные разделы конкурсной документации не содержат форм локальных сметных расчетов, в соответствии с которыми участники конкурса могли бы подготовить локальные сметные расчеты по каждому виду работ для приложения к заявкам на участие в конкурсе.

Более того, обстоятельства наличия, отсутствия, правильности составления таких локальных сметных расчетов в соответствии с пунктом 5.4 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, не учитываются при ранжировании заявок участников конкурса по критерию «Цена договора».        

Комиссией установлено, что в составе документов, являющихся приложением к заявке ООО «МеталлоАгросервис», поданной на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, имелись локальные сметные расчеты на монтаж регулируемого теплового узла, капитальный ремонт кровли и т.д. В связи с чем, Комиссия считает, что доводы конкурсной комиссии, изложенные в таблице, являющейся приложением к протоколу № 2 от 05.06.2012, в части несоответствия локального сметного расчета ООО «МеталлоАгросервис» (без указания, какого именно расчета) объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, послужившего основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2, необоснованны.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, принимая во внимание изложенное в протоколах №№ 1, 2 от 05.06.2012, а также требования Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4».

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, предписание об отмене протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012, протокола № 2 от 05.06.2012 и повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, по лотам №№ 1, 2, в течение 5 дней с даты получения предписания.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

Г.В. Лаптева      

                                                                                                                               

Ю.В. Стогова

 

Предписание № 05-04.1/17-12

 

 

4 июля 2012 г.                                                                                                                        

 

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4»,

на основании своего Решения от 04.07.2012 № 05-04.1/17-12 о признании жалобы обоснованной, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», отменить протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012, протокол № 2 от 05.06.2012.

2. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, по лотам №№ 1, 2.

3. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания, в течение 5 (пяти) дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 (трех) дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Ю.В. Стоговой.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

Г.В. Лаптева      

                                                                                                                               

Ю.В. Стогова

stdClass Object ( [vid] => 9231 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/17-12 по жалобе ООО "МеталлоАгроСервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342411007 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/17-12

о признании жалобы обоснованной

 

4 июля 2012 г.                                                                                                                        

г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» (далее - заявитель, ООО «МеталлоАгроСервис») на действия Товарищества собственников жилья «Первомаец-4» (далее - ТСЖ «Первомаец-4», заказчик и организатор конкурса), конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18 (далее - конкурсная комиссия; конкурс),

в присутствии представителя заявителя:

Болбаса Александра Ивановича (доверенность от 22.06.2012 без номера, личность удостоверена паспортом);

в присутствии Кривко Любовь Федоровны, председателя ТСЖ «Первомаец-4», председателя конкурсной комиссии (протокол № 3 общего собрания жильцов (собственников квартир) от 23.06.2011, личность удостоверена паспортом),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. от 25.06.2012 № 7248), который считает, что ТСЖ «Первомаец-4», конкурсной комиссией 05.06.2012 принято необоснованное решение об отказе в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе его заявки на участие в конкурсе нотариально заверенной копии учредительных документов ООО «МеталлоАгроСервис».

На заседании Комиссии 04.07.2012 представитель заявителя А.И. Болбас поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил признать незаконными действия конкурсной комиссии по отказу в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 26.06.2012 № 05-3552) ТСЖ «Первомаец-4» представлены:

заверенные копии конкурсной документации на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012 (далее - конкурсная документация); протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012 (далее - протокол № 1 от 05.06.2012); протокола № 2 от 05.06.2012; журнала регистрации заявок на участие в конкурсе;

заверенные копии заявок ООО «Аква-Тэрм», ООО «Креатон», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Строительная Компания «Силан», ООО «ТПК «Борнэо-Строй», ООО «НПК «ЭТИС», ООО «Первая энергоаудиторская компания», ООО «Архитектурно-строительная мастерская «Замок» на участие в конкурсе (без приложений);

а также возражения на жалобу ООО «МеталлоАгроСервис» (вх. от 04.07.2012 № 7640).

Запрошенные Омским УФАС России копии публикаций в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, протоколов заседаний конкурсной комиссии по проведению конкурса (исх. от 26.06.2012 № 05-3552) ТСЖ «Первомаец-4» не представлены.

Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 05.06.2012 конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В протоколе № 1 от 05.06.2012 зафиксировано, что на участие в конкурсе подано 5 заявок и 3 заявки: ООО «ТПК «Борнэо-Строй», ООО «Силан», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Аква-Тэрм», ООО «Креатон», ООО «Энергоаудиторская ком», НПК «Этис», ООО «Замок» (без указания номеров лотов, на участие в которых поданы заявки). Данные заявки рассмотрены конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, и соответствия конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске ООО «Борнэо-Строй», НПК «Этис» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 1 от 05.06.2012) к участию в конкурсе и решение об отказе в допуске ООО СК «Силан», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Аква Тэрм», ООО «Криотон», ООО «Энергоаудиторская ком», ООО «Замок» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 1 от 05.06.2012) к участию в конкурсе. Обстоятельства, послужившие основанием для отказа в допуске перечисленных лиц к участию в конкурсе, в протоколе № 1 от 05.06.2012 не указаны.

Также 05.06.2012 конкурсной комиссией составлен протокол № 2, в котором зафиксировано, что по результатам голосования членов конкурсной комиссии к участию в конкурсе (без указания номеров лотов) допускаются: ООО ТПК «Борнэо-Строй», ООО СК «Силан», ООО «МеталоАгросервис», ООО «Креатон», ООО «Первая энергоаудиторская компания», ООО «ЭНПК «ЭТИС», ООО «АСМ «Замок»; не допускается - ООО «АкваТЭРМ» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 2 от 05.06.2012). Конкурс признан состоявшимся; конкурсной комиссией принято решение о заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома № 18 по ул. Магистральная с ТПК «Борнэо-Строй».

Приложением к протоколу № 2 от 05.06.2012 является таблица, в которой, в частности, перечислены обстоятельства, послужившие основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе:

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации, невыполнение требований пункта 3.1.2 конкурсной документации;

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, нотариально заверенной копии Устава, невыполнение требований пункта 3.1.7 конкурсной документации;

- несоответствие локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем.       

Председатель ТСЖ «Первомаец-4», председатель конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко на заседании Комиссии 04.07.2012 не согласилась с доводами жалобы ООО «МеталлоАгроСервис» в части незаконности отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе, озвучила позицию ТСЖ «Первомаец-4», изложенную в возражениях на жалобу ООО «МеталлоАгроСервис» (вх. от 04.07.2012 № 7640), просила Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные ТСЖ «Первомаец-4» материалы, заслушав председателя ТСЖ «Первомаец-4», председателя конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.        

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса.

В силу пункта 4 Порядка заказчик определяет предмет конкурса, утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации (пункт 7 Порядка).

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 9 Порядка).

Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (пункт 11 Порядка), который должен быть опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками (пункт 12 Порядка).

Как следует из раздела VII конкурсной документации, представленной заказчиком и организатором конкурса, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012 и размещенной на официальном сайте Администрации г. Омска www.admomsk.ru в сети Интернет, ТСЖ «Первомаец-4» определен предмет открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18:

- лот № 1 - ремонт внутридомовых инженерных систем (стоимость ремонта - 2 500 000 рублей);

- лот № 2 - ремонт кровли (стоимость ремонта - 3 428 000 рублей);

- лот № 3 - энергетическое обследование (общая стоимость - 72 000 рублей).

В соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением документов, перечисленных в подпунктах 3.1.1-3.1.13 пункта 3.1 конкурсной документации, и в срок, предусмотренный в пункте 1.5 конкурсной документации.

При этом ни конкурсная документация, представленная заказчиком и организатором конкурса, ни приложения к ней не содержат требований о том, что для участия в конкурсе участник подает заявку на каждый из лотов, обозначенных в техническом задании, разделе VII конкурсной документации.

Учитывая, что председателем ТСЖ «Первомаец-4», председателем конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко на заседании Комиссии 04.07.2012 представлена только копия заявки ООО «МеталлоАгроСервис» (без приложенных к ней документов) на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, а ООО «МеталлоАгроСервис» представлен (вх. Омского УФАС России от 25.07.2012 № 7248) оригинал заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 (с приложением документов), Комиссией принято решение об оценке обстоятельств, послуживших основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе, с учетом оригинала данной заявки.           

Как упоминалось ранее, основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе послужили:

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации, то есть невыполнение требований пункта 3.1.2 конкурсной документации;

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, нотариально заверенной копии Устава, то есть невыполнение требований пункта 3.1.7 конкурсной документации;

- несоответствие локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем.

Комиссия, изучив оригинал заявки ООО «МеталлоАгросервис» на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, отметила, что указанная заявка подписана законным представителем ООО «МеталлоАгросервис» - директором Г.Ю. Бибичевым, - то есть лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица (ООО «МеталлоАгросервис») без доверенности.

Комиссия считает, что в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 конкурсной документации, в приложении 3 к конкурсной документации, представленной заказчиком и организатором конкурса, предусмотрен случай, когда заявка на участие в конкурсе подписывается представителем, уполномоченным на осуществление таких действий органом или лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.   

На основании изложенного Комиссия пришла к заключению, что вывод конкурсной комиссии о невыполнении ООО «МеталлоАгросервис» требований подпункта 3.1.2 пункта 3.1 конкурсной документации при подаче заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 необоснован и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по данным лотам.

Комиссия считает, что наличие копии Устава ООО «МеталлоАгросервис», заверенной налоговым органом, в пакете документов, приложенных к заявке данного Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2,  вместо нотариально заверенной копии Устава Общества также не может служить основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2.

Действительно, в подпункте 3.1.7 пункта 3.1 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, предусмотрено, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением, в том числе, нотариально заверенной копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним.

Нотариально заверенные копии предоставляются с целью подтверждения подлинности документов в отсутствие оригинала.

Как установлено Комиссией, в составе документов, являющихся приложением к заявке ООО «МеталлоАгросервис», поданной на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, имелась копия Устава ООО «МеталлоАгросервис» (в редакции № 3), утвержденного протоколом № 1 общего собрания участников данного Общества от 21.01.2011, заверенная налоговым органом.

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005 г. № 101н  «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» к полномочиям налоговых органов относится государственная регистрация юридических лиц (пункт 6.2.1 Положения), а также ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (пункт 6.4.2 Положения). Таким образом, учредительные документы, заверенные налоговым органом, расцениваются в качестве подлинников таких документов, поскольку подтверждают наличие соответствующего документа в регистрационном деле юридического лица, которое является частью государственного реестра юридических лиц.

Также Комиссией отмечено, что согласно пункту 4.4 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.

По мнению Комиссии, отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке ООО «МеталлоАгросервис» на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, нотариально заверенной копии Устава ООО «МеталлоАгросервис» и наличие копии Устава Общества, заверенной налоговым органом, можно признать незначительным отклонением от требований конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, которое существенно не меняет характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией.

 

В части вывода конкурсной комиссии о «несоответствии локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем» Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как упоминалось ранее, согласно пункту 3.1 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением, в том числе, «локального сметного расчета на каждый вид работ в соответствии с указанными в разделах 1, 7».

В то же время данные разделы конкурсной документации не содержат форм локальных сметных расчетов, в соответствии с которыми участники конкурса могли бы подготовить локальные сметные расчеты по каждому виду работ для приложения к заявкам на участие в конкурсе.

Более того, обстоятельства наличия, отсутствия, правильности составления таких локальных сметных расчетов в соответствии с пунктом 5.4 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, не учитываются при ранжировании заявок участников конкурса по критерию «Цена договора».        

Комиссией установлено, что в составе документов, являющихся приложением к заявке ООО «МеталлоАгросервис», поданной на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, имелись локальные сметные расчеты на монтаж регулируемого теплового узла, капитальный ремонт кровли и т.д. В связи с чем, Комиссия считает, что доводы конкурсной комиссии, изложенные в таблице, являющейся приложением к протоколу № 2 от 05.06.2012, в части несоответствия локального сметного расчета ООО «МеталлоАгросервис» (без указания, какого именно расчета) объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, послужившего основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2, необоснованны.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, принимая во внимание изложенное в протоколах №№ 1, 2 от 05.06.2012, а также требования Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4».

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, предписание об отмене протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012, протокола № 2 от 05.06.2012 и повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, по лотам №№ 1, 2, в течение 5 дней с даты получения предписания.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

Г.В. Лаптева      

                                                                                                                               

Ю.В. Стогова

 

Предписание № 05-04.1/17-12

 

 

4 июля 2012 г.                                                                                                                        

 

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4»,

на основании своего Решения от 04.07.2012 № 05-04.1/17-12 о признании жалобы обоснованной, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», отменить протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012, протокол № 2 от 05.06.2012.

2. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, по лотам №№ 1, 2.

3. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания, в течение 5 (пяти) дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 (трех) дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Ю.В. Стоговой.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

Г.В. Лаптева      

                                                                                                                               

Ю.В. Стогова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/17-12

о признании жалобы обоснованной

 

4 июля 2012 г.                                                                                                                        

г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» (далее - заявитель, ООО «МеталлоАгроСервис») на действия Товарищества собственников жилья «Первомаец-4» (далее - ТСЖ «Первомаец-4», заказчик и организатор конкурса), конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18 (далее - конкурсная комиссия; конкурс),

в присутствии представителя заявителя:

Болбаса Александра Ивановича (доверенность от 22.06.2012 без номера, личность удостоверена паспортом);

в присутствии Кривко Любовь Федоровны, председателя ТСЖ «Первомаец-4», председателя конкурсной комиссии (протокол № 3 общего собрания жильцов (собственников квартир) от 23.06.2011, личность удостоверена паспортом),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. от 25.06.2012 № 7248), который считает, что ТСЖ «Первомаец-4», конкурсной комиссией 05.06.2012 принято необоснованное решение об отказе в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе его заявки на участие в конкурсе нотариально заверенной копии учредительных документов ООО «МеталлоАгроСервис».

На заседании Комиссии 04.07.2012 представитель заявителя А.И. Болбас поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил признать незаконными действия конкурсной комиссии по отказу в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 26.06.2012 № 05-3552) ТСЖ «Первомаец-4» представлены:

заверенные копии конкурсной документации на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012 (далее - конкурсная документация); протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012 (далее - протокол № 1 от 05.06.2012); протокола № 2 от 05.06.2012; журнала регистрации заявок на участие в конкурсе;

заверенные копии заявок ООО «Аква-Тэрм», ООО «Креатон», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Строительная Компания «Силан», ООО «ТПК «Борнэо-Строй», ООО «НПК «ЭТИС», ООО «Первая энергоаудиторская компания», ООО «Архитектурно-строительная мастерская «Замок» на участие в конкурсе (без приложений);

а также возражения на жалобу ООО «МеталлоАгроСервис» (вх. от 04.07.2012 № 7640).

Запрошенные Омским УФАС России копии публикаций в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, протоколов заседаний конкурсной комиссии по проведению конкурса (исх. от 26.06.2012 № 05-3552) ТСЖ «Первомаец-4» не представлены.

Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 05.06.2012 конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В протоколе № 1 от 05.06.2012 зафиксировано, что на участие в конкурсе подано 5 заявок и 3 заявки: ООО «ТПК «Борнэо-Строй», ООО «Силан», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Аква-Тэрм», ООО «Креатон», ООО «Энергоаудиторская ком», НПК «Этис», ООО «Замок» (без указания номеров лотов, на участие в которых поданы заявки). Данные заявки рассмотрены конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, и соответствия конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске ООО «Борнэо-Строй», НПК «Этис» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 1 от 05.06.2012) к участию в конкурсе и решение об отказе в допуске ООО СК «Силан», ООО «МеталлоАгроСервис», ООО «Аква Тэрм», ООО «Криотон», ООО «Энергоаудиторская ком», ООО «Замок» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 1 от 05.06.2012) к участию в конкурсе. Обстоятельства, послужившие основанием для отказа в допуске перечисленных лиц к участию в конкурсе, в протоколе № 1 от 05.06.2012 не указаны.

Также 05.06.2012 конкурсной комиссией составлен протокол № 2, в котором зафиксировано, что по результатам голосования членов конкурсной комиссии к участию в конкурсе (без указания номеров лотов) допускаются: ООО ТПК «Борнэо-Строй», ООО СК «Силан», ООО «МеталоАгросервис», ООО «Креатон», ООО «Первая энергоаудиторская компания», ООО «ЭНПК «ЭТИС», ООО «АСМ «Замок»; не допускается - ООО «АкваТЭРМ» (наименование и организационно-правовая форма юридических лиц - согласно протоколу № 2 от 05.06.2012). Конкурс признан состоявшимся; конкурсной комиссией принято решение о заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома № 18 по ул. Магистральная с ТПК «Борнэо-Строй».

Приложением к протоколу № 2 от 05.06.2012 является таблица, в которой, в частности, перечислены обстоятельства, послужившие основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе:

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации, невыполнение требований пункта 3.1.2 конкурсной документации;

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, нотариально заверенной копии Устава, невыполнение требований пункта 3.1.7 конкурсной документации;

- несоответствие локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем.       

Председатель ТСЖ «Первомаец-4», председатель конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко на заседании Комиссии 04.07.2012 не согласилась с доводами жалобы ООО «МеталлоАгроСервис» в части незаконности отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе, озвучила позицию ТСЖ «Первомаец-4», изложенную в возражениях на жалобу ООО «МеталлоАгроСервис» (вх. от 04.07.2012 № 7640), просила Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные ТСЖ «Первомаец-4» материалы, заслушав председателя ТСЖ «Первомаец-4», председателя конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.        

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса.

В силу пункта 4 Порядка заказчик определяет предмет конкурса, утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации (пункт 7 Порядка).

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 9 Порядка).

Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (пункт 11 Порядка), который должен быть опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками (пункт 12 Порядка).

Как следует из раздела VII конкурсной документации, представленной заказчиком и организатором конкурса, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012 и размещенной на официальном сайте Администрации г. Омска www.admomsk.ru в сети Интернет, ТСЖ «Первомаец-4» определен предмет открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18:

- лот № 1 - ремонт внутридомовых инженерных систем (стоимость ремонта - 2 500 000 рублей);

- лот № 2 - ремонт кровли (стоимость ремонта - 3 428 000 рублей);

- лот № 3 - энергетическое обследование (общая стоимость - 72 000 рублей).

В соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением документов, перечисленных в подпунктах 3.1.1-3.1.13 пункта 3.1 конкурсной документации, и в срок, предусмотренный в пункте 1.5 конкурсной документации.

При этом ни конкурсная документация, представленная заказчиком и организатором конкурса, ни приложения к ней не содержат требований о том, что для участия в конкурсе участник подает заявку на каждый из лотов, обозначенных в техническом задании, разделе VII конкурсной документации.

Учитывая, что председателем ТСЖ «Первомаец-4», председателем конкурсной комиссии Л.Ф. Кривко на заседании Комиссии 04.07.2012 представлена только копия заявки ООО «МеталлоАгроСервис» (без приложенных к ней документов) на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, а ООО «МеталлоАгроСервис» представлен (вх. Омского УФАС России от 25.07.2012 № 7248) оригинал заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 (с приложением документов), Комиссией принято решение об оценке обстоятельств, послуживших основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгроСервис» к участию в конкурсе, с учетом оригинала данной заявки.           

Как упоминалось ранее, основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе послужили:

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению 3 к конкурсной документации, то есть невыполнение требований пункта 3.1.2 конкурсной документации;

- отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке, нотариально заверенной копии Устава, то есть невыполнение требований пункта 3.1.7 конкурсной документации;

- несоответствие локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем.

Комиссия, изучив оригинал заявки ООО «МеталлоАгросервис» на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, отметила, что указанная заявка подписана законным представителем ООО «МеталлоАгросервис» - директором Г.Ю. Бибичевым, - то есть лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица (ООО «МеталлоАгросервис») без доверенности.

Комиссия считает, что в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 конкурсной документации, в приложении 3 к конкурсной документации, представленной заказчиком и организатором конкурса, предусмотрен случай, когда заявка на участие в конкурсе подписывается представителем, уполномоченным на осуществление таких действий органом или лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.   

На основании изложенного Комиссия пришла к заключению, что вывод конкурсной комиссии о невыполнении ООО «МеталлоАгросервис» требований подпункта 3.1.2 пункта 3.1 конкурсной документации при подаче заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 необоснован и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по данным лотам.

Комиссия считает, что наличие копии Устава ООО «МеталлоАгросервис», заверенной налоговым органом, в пакете документов, приложенных к заявке данного Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2,  вместо нотариально заверенной копии Устава Общества также не может служить основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2.

Действительно, в подпункте 3.1.7 пункта 3.1 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, предусмотрено, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением, в том числе, нотариально заверенной копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним.

Нотариально заверенные копии предоставляются с целью подтверждения подлинности документов в отсутствие оригинала.

Как установлено Комиссией, в составе документов, являющихся приложением к заявке ООО «МеталлоАгросервис», поданной на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, имелась копия Устава ООО «МеталлоАгросервис» (в редакции № 3), утвержденного протоколом № 1 общего собрания участников данного Общества от 21.01.2011, заверенная налоговым органом.

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005 г. № 101н  «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» к полномочиям налоговых органов относится государственная регистрация юридических лиц (пункт 6.2.1 Положения), а также ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (пункт 6.4.2 Положения). Таким образом, учредительные документы, заверенные налоговым органом, расцениваются в качестве подлинников таких документов, поскольку подтверждают наличие соответствующего документа в регистрационном деле юридического лица, которое является частью государственного реестра юридических лиц.

Также Комиссией отмечено, что согласно пункту 4.4 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.

По мнению Комиссии, отсутствие в пакете документов, приложенных к заявке ООО «МеталлоАгросервис» на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, нотариально заверенной копии Устава ООО «МеталлоАгросервис» и наличие копии Устава Общества, заверенной налоговым органом, можно признать незначительным отклонением от требований конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, которое существенно не меняет характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией.

 

В части вывода конкурсной комиссии о «несоответствии локального сметного расчета объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем» Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как упоминалось ранее, согласно пункту 3.1 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к конкурсной документации с приложением, в том числе, «локального сметного расчета на каждый вид работ в соответствии с указанными в разделах 1, 7».

В то же время данные разделы конкурсной документации не содержат форм локальных сметных расчетов, в соответствии с которыми участники конкурса могли бы подготовить локальные сметные расчеты по каждому виду работ для приложения к заявкам на участие в конкурсе.

Более того, обстоятельства наличия, отсутствия, правильности составления таких локальных сметных расчетов в соответствии с пунктом 5.4 конкурсной документации, утвержденной председателем ТСЖ «Первомаец-4» 05.06.2012, не учитываются при ранжировании заявок участников конкурса по критерию «Цена договора».        

Комиссией установлено, что в составе документов, являющихся приложением к заявке ООО «МеталлоАгросервис», поданной на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, имелись локальные сметные расчеты на монтаж регулируемого теплового узла, капитальный ремонт кровли и т.д. В связи с чем, Комиссия считает, что доводы конкурсной комиссии, изложенные в таблице, являющейся приложением к протоколу № 2 от 05.06.2012, в части несоответствия локального сметного расчета ООО «МеталлоАгросервис» (без указания, какого именно расчета) объемам по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, послужившего основанием для отказа в допуске ООО «МеталлоАгросервис» к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2, необоснованны.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, принимая во внимание изложенное в протоколах №№ 1, 2 от 05.06.2012, а также требования Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 № 35-п, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4».

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, предписание об отмене протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012, протокола № 2 от 05.06.2012 и повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, по лотам №№ 1, 2, в течение 5 дней с даты получения предписания.

            

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

Г.В. Лаптева      

                                                                                                                               

Ю.В. Стогова

 

Предписание № 05-04.1/17-12

 

 

4 июля 2012 г.                                                                                                                        

 

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МеталлоАгроСервис» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4»,

на основании своего Решения от 04.07.2012 № 05-04.1/17-12 о признании жалобы обоснованной, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», отменить протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.06.2012, протокол № 2 от 05.06.2012.

2. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, по лотам №№ 1, 2.

3. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, 18, заказчиком и организатором которого являлось Товарищество собственников жилья «Первомаец-4», выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания, в течение 5 (пяти) дней со дня получения настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 (трех) дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Ю.В. Стоговой.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

Г.В. Лаптева      

                                                                                                                               

Ю.В. Стогова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/17-12 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/17-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 07:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 10:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342411007 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )