№06-10.2/47-2012/14.3

Номер дела: №06-10.2/47-2012/14.3
Дата публикации: 12 октября 2012, 14:12

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.  Омск      

11 октября 2012 года   

 

Дело № 06-10.2/47-2012/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном  правонарушении № 06-10.2/47-2012/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <.....>,

в отсутствие предпринимателя <.....>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии  <.....> (доверенность от 12.08.2012 № 189),

     

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения у входа в торговый комплекс «На Бархатовой» переносной рекламной конструкции (штендер) с информацией следующего содержания: «МобилСити. Салон связи с низкими ценами. Билайн. МТС. ТЕЛЕ2. Мегафон. КРЕДИТ» (справка о проведении проверки от 26.07.2012).

В данной рекламе помимо рекламы услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 04 октября 2012 года по делу № 06-10.1/54-2012 реклама финансовых услуг, размещенная на переносной рекламной конструкции (штендере), расположенной у входа в торговый комплекс «На Бархатовой», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4495 от 02.08.2012) индивидуальным предпринимателем <.....> представлен договор субаренды торговых площадей от 01.10.2012 б/н, согласно которому субарендатор <.....> принимает во временное пользование часть помещения общей площадью 9,07 м.кв.) в ТК «На Бархатовой» и самостоятельно несет ответственность перед контролирующими органами за свою деятельность, связанную с его использованием. 

По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Из объяснений предпринимателя <.....> (вх. № 10692/1 от 20.09.2012) следует, что факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» он признает, указанную рекламу изготовил и разместил самостоятельно, документов на изготовление не имеет. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <.....>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/47-2012/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…..> виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9621 [uid] => 5 [title] => №06-10.2/47-2012/14.3 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351754144 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.  Омск      

11 октября 2012 года   

 

Дело № 06-10.2/47-2012/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном  правонарушении № 06-10.2/47-2012/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <.....>,

в отсутствие предпринимателя <.....>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии  <.....> (доверенность от 12.08.2012 № 189),

     

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения у входа в торговый комплекс «На Бархатовой» переносной рекламной конструкции (штендер) с информацией следующего содержания: «МобилСити. Салон связи с низкими ценами. Билайн. МТС. ТЕЛЕ2. Мегафон. КРЕДИТ» (справка о проведении проверки от 26.07.2012).

В данной рекламе помимо рекламы услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 04 октября 2012 года по делу № 06-10.1/54-2012 реклама финансовых услуг, размещенная на переносной рекламной конструкции (штендере), расположенной у входа в торговый комплекс «На Бархатовой», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4495 от 02.08.2012) индивидуальным предпринимателем <.....> представлен договор субаренды торговых площадей от 01.10.2012 б/н, согласно которому субарендатор <.....> принимает во временное пользование часть помещения общей площадью 9,07 м.кв.) в ТК «На Бархатовой» и самостоятельно несет ответственность перед контролирующими органами за свою деятельность, связанную с его использованием. 

По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Из объяснений предпринимателя <.....> (вх. № 10692/1 от 20.09.2012) следует, что факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» он признает, указанную рекламу изготовил и разместил самостоятельно, документов на изготовление не имеет. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <.....>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/47-2012/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…..> виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.  Омск      

11 октября 2012 года   

 

Дело № 06-10.2/47-2012/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном  правонарушении № 06-10.2/47-2012/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <.....>,

в отсутствие предпринимателя <.....>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии  <.....> (доверенность от 12.08.2012 № 189),

     

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения у входа в торговый комплекс «На Бархатовой» переносной рекламной конструкции (штендер) с информацией следующего содержания: «МобилСити. Салон связи с низкими ценами. Билайн. МТС. ТЕЛЕ2. Мегафон. КРЕДИТ» (справка о проведении проверки от 26.07.2012).

В данной рекламе помимо рекламы услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 04 октября 2012 года по делу № 06-10.1/54-2012 реклама финансовых услуг, размещенная на переносной рекламной конструкции (штендере), расположенной у входа в торговый комплекс «На Бархатовой», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4495 от 02.08.2012) индивидуальным предпринимателем <.....> представлен договор субаренды торговых площадей от 01.10.2012 б/н, согласно которому субарендатор <.....> принимает во временное пользование часть помещения общей площадью 9,07 м.кв.) в ТК «На Бархатовой» и самостоятельно несет ответственность перед контролирующими органами за свою деятельность, связанную с его использованием. 

По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Из объяснений предпринимателя <.....> (вх. № 10692/1 от 20.09.2012) следует, что факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» он признает, указанную рекламу изготовил и разместил самостоятельно, документов на изготовление не имеет. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <.....>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/47-2012/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…..> виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06-10.2/47-2012/14.3 [format] => [safe_value] => №06-10.2/47-2012/14.3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 07:12:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 08:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351754144 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )