П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
11 октября 2012 года
Дело № 06-10.2/47-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/47-2012/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <.....>,
в отсутствие предпринимателя <.....>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии <.....> (доверенность от 12.08.2012 № 189),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения у входа в торговый комплекс «На Бархатовой» переносной рекламной конструкции (штендер) с информацией следующего содержания: «МобилСити. Салон связи с низкими ценами. Билайн. МТС. ТЕЛЕ2. Мегафон. КРЕДИТ» (справка о проведении проверки от 26.07.2012).
В данной рекламе помимо рекламы услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 04 октября 2012 года по делу № 06-10.1/54-2012 реклама финансовых услуг, размещенная на переносной рекламной конструкции (штендере), расположенной у входа в торговый комплекс «На Бархатовой», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4495 от 02.08.2012) индивидуальным предпринимателем <.....> представлен договор субаренды торговых площадей от 01.10.2012 б/н, согласно которому субарендатор <.....> принимает во временное пользование часть помещения общей площадью 9,07 м.кв.) в ТК «На Бархатовой» и самостоятельно несет ответственность перед контролирующими органами за свою деятельность, связанную с его использованием.
По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Из объяснений предпринимателя <.....> (вх. № 10692/1 от 20.09.2012) следует, что факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» он признает, указанную рекламу изготовил и разместил самостоятельно, документов на изготовление не имеет. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <.....>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/47-2012/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 9621
[uid] => 5
[title] => №06-10.2/47-2012/14.3
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9621
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351754144
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
11 октября 2012 года
Дело № 06-10.2/47-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/47-2012/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <.....>,
в отсутствие предпринимателя <.....>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии <.....> (доверенность от 12.08.2012 № 189),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения у входа в торговый комплекс «На Бархатовой» переносной рекламной конструкции (штендер) с информацией следующего содержания: «МобилСити. Салон связи с низкими ценами. Билайн. МТС. ТЕЛЕ2. Мегафон. КРЕДИТ» (справка о проведении проверки от 26.07.2012).
В данной рекламе помимо рекламы услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 04 октября 2012 года по делу № 06-10.1/54-2012 реклама финансовых услуг, размещенная на переносной рекламной конструкции (штендере), расположенной у входа в торговый комплекс «На Бархатовой», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4495 от 02.08.2012) индивидуальным предпринимателем <.....> представлен договор субаренды торговых площадей от 01.10.2012 б/н, согласно которому субарендатор <.....> принимает во временное пользование часть помещения общей площадью 9,07 м.кв.) в ТК «На Бархатовой» и самостоятельно несет ответственность перед контролирующими органами за свою деятельность, связанную с его использованием.
По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Из объяснений предпринимателя <.....> (вх. № 10692/1 от 20.09.2012) следует, что факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» он признает, указанную рекламу изготовил и разместил самостоятельно, документов на изготовление не имеет. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <.....>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/47-2012/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
11 октября 2012 года
Дело № 06-10.2/47-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/47-2012/14.3, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <.....>,
в отсутствие предпринимателя <.....>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии <.....> (доверенность от 12.08.2012 № 189),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения у входа в торговый комплекс «На Бархатовой» переносной рекламной конструкции (штендер) с информацией следующего содержания: «МобилСити. Салон связи с низкими ценами. Билайн. МТС. ТЕЛЕ2. Мегафон. КРЕДИТ» (справка о проведении проверки от 26.07.2012).
В данной рекламе помимо рекламы услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 04 октября 2012 года по делу № 06-10.1/54-2012 реклама финансовых услуг, размещенная на переносной рекламной конструкции (штендере), расположенной у входа в торговый комплекс «На Бархатовой», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4495 от 02.08.2012) индивидуальным предпринимателем <.....> представлен договор субаренды торговых площадей от 01.10.2012 б/н, согласно которому субарендатор <.....> принимает во временное пользование часть помещения общей площадью 9,07 м.кв.) в ТК «На Бархатовой» и самостоятельно несет ответственность перед контролирующими органами за свою деятельность, связанную с его использованием.
По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Из объяснений предпринимателя <.....> (вх. № 10692/1 от 20.09.2012) следует, что факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» он признает, указанную рекламу изготовил и разместил самостоятельно, документов на изготовление не имеет. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <.....>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/47-2012/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №06-10.2/47-2012/14.3
[format] =>
[safe_value] => №06-10.2/47-2012/14.3
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-12 07:12:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-11 08:30:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351754144
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)