П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
06 декабря 2012 года
Дело № 06-10.2/56-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/56-2012/14.3, возбужденного в отношении должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» (далее – Общество, ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость») <…..>,
- в отсутствие должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии № 221 от 05.12.2012),
У С Т А Н О В И Л А:
1. Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий и иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на его строительство.
В ходе осуществления государственного контроля в сфере рекламы, Омским УФАС России в журнале «Новый адрес-55 Регион» выявлен факт рекламирования объекта недвижимости (квартир), строительство которого осуществляется без соответствующего разрешения, а именно:
в выпуске № 32 (348) от 13.08.2012, на странице 100, в разделе новостройки, 1-комнатные квартиры продаю:
- Куйб., Масленник.,76/1, 170/-/-, 1/9, 5310, МИЭЛЬ, 510511;
Вместе с тем, письмом от 06.09.2012 № 12/8525 Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области уведомило Омское УФАС России об объектах недвижимости, строительство которых осуществляется без соответствующей разрешительной документации, в т.ч. дома, расположенного по адресу: ул. Масленникова-Маяковского-6,7,8 Линия, стр. № 23 (согласно справочно-информационной системе «ДубльГИС» - дом № 76/1 по ул. Масленникова).
На запрос Омского УФАС России должностным лицом ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> представлены пояснения от 03.12.2012 № 220, из которых следует, что разрешение на строительство № 55-1393 от 18.05.2012 было получено на строительство жилых домов № 21, 24 в жилом квартале по улице Масленникова-Маяковского-6,7,8 Линия в городе Омске. В настоящее время разрешительная документация для строительства жилого дома № 23 в жилом квартале по улице Масленникова-Маяковского - 6,7,8 Линия в городе Омске находится в стадии оформления.
Учитывая вышеуказанные пояснения директора, информацию Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, а также непредставление ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» разрешения на строительство рекламируемого дома № 76/1 по ул. Масленникова, Омское УФАС России расценивает упомянутую рекламу о продаже квартиры в доме № 76/1 по ул. Масленникова нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Кроме того, Омским УФАС России также установлено, что в журналах «Новый адрес-55 Регион» размещена реклама о продаже квартиры в доме № 3 ул. Степанца (строящийся дом в районе пересечения ул. Степанца - ул. Комарова - ул. Туполева), строительство которого осуществляет гаражно-строительный кооператив «Каскад»:
в выпуске № 34 (350) от 27.08.2012, на странице 113, в разделе новостройки, 3-комнатные квартиры продаю:
- Кир., Степанца, 3, 90/-/-, 2/9к, б, 3400, МИЭЛЬ, 510-511.
По определению (ст. 110 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ), жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
Гражданину или юридическому лицу, принятым в члены жилищного кооператива, на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции), предоставляется жилое помещение в домах жилищного кооператива в соответствии с размером внесенного паевого взноса (ст. 124 ЖК РФ).
Статья 121 ЖК РФ предусматривает, что для вступления в ЖСК необходимо пройти процедуру вступления в члены кооператива, внести вступительный взнос, оплачивать ежемесячные членские взносы, внести паевой взнос.
Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме наступает в случае полной выплаты паевого взноса (ст. 129 ЖК РФ).
Из вышеизложенного следует, что реклама, распространяемая в выпуске № 34 (350) от 27.08.2012 журнала «Новый адрес-55 Регион», необходимо расценивать не как продажу квартиры в доме № 3 по ул. Степанца, а как предложение внести паевой взнос и вступить в члены ГСК «Каскад» на условиях гаражно-строительного кооператива и действующего законодательства РФ.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из пояснений ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» от 03.12.2012 № 220, следует, что «документы на рекламируемую квартиру в 9-ти этажном жилом № 3 по ул. Степанца отсутствуют в виду того, что не подписан акт приема-передачи с застройщиком».
Таким образом, упомянутая реклама о продаже квартиры в доме № 3 по ул. Степанца нарушает требования пунктом 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации редакции журнала «Новый адрес-55 Регион» (вх. № 11718 от 16.10.2012), рекламодателем вышеперечисленной рекламы является ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» (договор № 101 от 10.05.2011, платежное поручение № 768 от 30.08.2012).
В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу пункта 9.16 Устава ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость», должностное лицо осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.
Решением внеочередного собрания акционеров ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» от 27.02.2012 г. полномочия должностного лица ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> были продлены до 27.02.2013.
Таким образом, указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..>, который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость», имея возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/56-2012/14.3, учитываются требования части 2 статьи 4.1 и статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо ЗАО «МИЭЛЬ-недвижимость» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 9758
[uid] => 5
[title] => № 06-10.2/56-2012/14.3
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9758
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1355194702
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
06 декабря 2012 года
Дело № 06-10.2/56-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/56-2012/14.3, возбужденного в отношении должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» (далее – Общество, ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость») <…..>,
- в отсутствие должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии № 221 от 05.12.2012),
У С Т А Н О В И Л А:
1. Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий и иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на его строительство.
В ходе осуществления государственного контроля в сфере рекламы, Омским УФАС России в журнале «Новый адрес-55 Регион» выявлен факт рекламирования объекта недвижимости (квартир), строительство которого осуществляется без соответствующего разрешения, а именно:
в выпуске № 32 (348) от 13.08.2012, на странице 100, в разделе новостройки, 1-комнатные квартиры продаю:
- Куйб., Масленник.,76/1, 170/-/-, 1/9, 5310, МИЭЛЬ, 510511;
Вместе с тем, письмом от 06.09.2012 № 12/8525 Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области уведомило Омское УФАС России об объектах недвижимости, строительство которых осуществляется без соответствующей разрешительной документации, в т.ч. дома, расположенного по адресу: ул. Масленникова-Маяковского-6,7,8 Линия, стр. № 23 (согласно справочно-информационной системе «ДубльГИС» - дом № 76/1 по ул. Масленникова).
На запрос Омского УФАС России должностным лицом ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> представлены пояснения от 03.12.2012 № 220, из которых следует, что разрешение на строительство № 55-1393 от 18.05.2012 было получено на строительство жилых домов № 21, 24 в жилом квартале по улице Масленникова-Маяковского-6,7,8 Линия в городе Омске. В настоящее время разрешительная документация для строительства жилого дома № 23 в жилом квартале по улице Масленникова-Маяковского - 6,7,8 Линия в городе Омске находится в стадии оформления.
Учитывая вышеуказанные пояснения директора, информацию Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, а также непредставление ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» разрешения на строительство рекламируемого дома № 76/1 по ул. Масленникова, Омское УФАС России расценивает упомянутую рекламу о продаже квартиры в доме № 76/1 по ул. Масленникова нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Кроме того, Омским УФАС России также установлено, что в журналах «Новый адрес-55 Регион» размещена реклама о продаже квартиры в доме № 3 ул. Степанца (строящийся дом в районе пересечения ул. Степанца - ул. Комарова - ул. Туполева), строительство которого осуществляет гаражно-строительный кооператив «Каскад»:
в выпуске № 34 (350) от 27.08.2012, на странице 113, в разделе новостройки, 3-комнатные квартиры продаю:
- Кир., Степанца, 3, 90/-/-, 2/9к, б, 3400, МИЭЛЬ, 510-511.
По определению (ст. 110 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ), жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
Гражданину или юридическому лицу, принятым в члены жилищного кооператива, на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции), предоставляется жилое помещение в домах жилищного кооператива в соответствии с размером внесенного паевого взноса (ст. 124 ЖК РФ).
Статья 121 ЖК РФ предусматривает, что для вступления в ЖСК необходимо пройти процедуру вступления в члены кооператива, внести вступительный взнос, оплачивать ежемесячные членские взносы, внести паевой взнос.
Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме наступает в случае полной выплаты паевого взноса (ст. 129 ЖК РФ).
Из вышеизложенного следует, что реклама, распространяемая в выпуске № 34 (350) от 27.08.2012 журнала «Новый адрес-55 Регион», необходимо расценивать не как продажу квартиры в доме № 3 по ул. Степанца, а как предложение внести паевой взнос и вступить в члены ГСК «Каскад» на условиях гаражно-строительного кооператива и действующего законодательства РФ.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из пояснений ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» от 03.12.2012 № 220, следует, что «документы на рекламируемую квартиру в 9-ти этажном жилом № 3 по ул. Степанца отсутствуют в виду того, что не подписан акт приема-передачи с застройщиком».
Таким образом, упомянутая реклама о продаже квартиры в доме № 3 по ул. Степанца нарушает требования пунктом 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации редакции журнала «Новый адрес-55 Регион» (вх. № 11718 от 16.10.2012), рекламодателем вышеперечисленной рекламы является ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» (договор № 101 от 10.05.2011, платежное поручение № 768 от 30.08.2012).
В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу пункта 9.16 Устава ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость», должностное лицо осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.
Решением внеочередного собрания акционеров ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» от 27.02.2012 г. полномочия должностного лица ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> были продлены до 27.02.2013.
Таким образом, указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..>, который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость», имея возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/56-2012/14.3, учитываются требования части 2 статьи 4.1 и статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо ЗАО «МИЭЛЬ-недвижимость» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г. Омск
06 декабря 2012 года
Дело № 06-10.2/56-2012/14.3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-10.2/56-2012/14.3, возбужденного в отношении должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» (далее – Общество, ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость») <…..>,
- в отсутствие должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии № 221 от 05.12.2012),
У С Т А Н О В И Л А:
1. Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий и иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на его строительство.
В ходе осуществления государственного контроля в сфере рекламы, Омским УФАС России в журнале «Новый адрес-55 Регион» выявлен факт рекламирования объекта недвижимости (квартир), строительство которого осуществляется без соответствующего разрешения, а именно:
в выпуске № 32 (348) от 13.08.2012, на странице 100, в разделе новостройки, 1-комнатные квартиры продаю:
- Куйб., Масленник.,76/1, 170/-/-, 1/9, 5310, МИЭЛЬ, 510511;
Вместе с тем, письмом от 06.09.2012 № 12/8525 Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области уведомило Омское УФАС России об объектах недвижимости, строительство которых осуществляется без соответствующей разрешительной документации, в т.ч. дома, расположенного по адресу: ул. Масленникова-Маяковского-6,7,8 Линия, стр. № 23 (согласно справочно-информационной системе «ДубльГИС» - дом № 76/1 по ул. Масленникова).
На запрос Омского УФАС России должностным лицом ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> представлены пояснения от 03.12.2012 № 220, из которых следует, что разрешение на строительство № 55-1393 от 18.05.2012 было получено на строительство жилых домов № 21, 24 в жилом квартале по улице Масленникова-Маяковского-6,7,8 Линия в городе Омске. В настоящее время разрешительная документация для строительства жилого дома № 23 в жилом квартале по улице Масленникова-Маяковского - 6,7,8 Линия в городе Омске находится в стадии оформления.
Учитывая вышеуказанные пояснения директора, информацию Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, а также непредставление ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» разрешения на строительство рекламируемого дома № 76/1 по ул. Масленникова, Омское УФАС России расценивает упомянутую рекламу о продаже квартиры в доме № 76/1 по ул. Масленникова нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Кроме того, Омским УФАС России также установлено, что в журналах «Новый адрес-55 Регион» размещена реклама о продаже квартиры в доме № 3 ул. Степанца (строящийся дом в районе пересечения ул. Степанца - ул. Комарова - ул. Туполева), строительство которого осуществляет гаражно-строительный кооператив «Каскад»:
в выпуске № 34 (350) от 27.08.2012, на странице 113, в разделе новостройки, 3-комнатные квартиры продаю:
- Кир., Степанца, 3, 90/-/-, 2/9к, б, 3400, МИЭЛЬ, 510-511.
По определению (ст. 110 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ), жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
Гражданину или юридическому лицу, принятым в члены жилищного кооператива, на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции), предоставляется жилое помещение в домах жилищного кооператива в соответствии с размером внесенного паевого взноса (ст. 124 ЖК РФ).
Статья 121 ЖК РФ предусматривает, что для вступления в ЖСК необходимо пройти процедуру вступления в члены кооператива, внести вступительный взнос, оплачивать ежемесячные членские взносы, внести паевой взнос.
Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме наступает в случае полной выплаты паевого взноса (ст. 129 ЖК РФ).
Из вышеизложенного следует, что реклама, распространяемая в выпуске № 34 (350) от 27.08.2012 журнала «Новый адрес-55 Регион», необходимо расценивать не как продажу квартиры в доме № 3 по ул. Степанца, а как предложение внести паевой взнос и вступить в члены ГСК «Каскад» на условиях гаражно-строительного кооператива и действующего законодательства РФ.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из пояснений ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» от 03.12.2012 № 220, следует, что «документы на рекламируемую квартиру в 9-ти этажном жилом № 3 по ул. Степанца отсутствуют в виду того, что не подписан акт приема-передачи с застройщиком».
Таким образом, упомянутая реклама о продаже квартиры в доме № 3 по ул. Степанца нарушает требования пунктом 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации редакции журнала «Новый адрес-55 Регион» (вх. № 11718 от 16.10.2012), рекламодателем вышеперечисленной рекламы является ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» (договор № 101 от 10.05.2011, платежное поручение № 768 от 30.08.2012).
В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу пункта 9.16 Устава ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость», должностное лицо осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.
Решением внеочередного собрания акционеров ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» от 27.02.2012 г. полномочия должностного лица ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> были продлены до 27.02.2013.
Таким образом, указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица Закрытого акционерного общества «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..>, который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость», имея возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/56-2012/14.3, учитываются требования части 2 статьи 4.1 и статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ЗАО «МИЭЛЬ - недвижимость» <…..> (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо ЗАО «МИЭЛЬ-недвижимость» <…..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10.2/56-2012/14.3
[format] =>
[safe_value] => 06-10.2/56-2012/14.3
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-06 08:55:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-06 09:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1355194702
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)