РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/73-2012
13 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/73-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Новый городовой» (далее – ООО «Новый городовой») рекламы бальзама «Ореховый» в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ООО «Новый Городовой» <…..>,
в присутствии <…..> (доверенность от 12.11.2012),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26 ноября 2012 года на странице 6 рекламы бальзама «Ореховый» (статья «Бальзам «Ореховый» не упустите время…»).
В указанной рекламной статье рассказывается о лечебных свойствах продукта, о его применении при лечении многочисленных заболеваний:
«Бальзам этот «царский» - и омолаживает (10 лет долой!), и кровь очищает, и не только поможет при излечении, но вновь занедужить не даст»;
«Меняются времена и люди меняются, а «Бальзам «Ореховый» неизменно вот уже много лет остается одним из самых легендарных и любимых целебных бальзамов. Местные легенды называют бальзам «царским». Помимо уникальной рецептуры, этот бальзам отличает натуральность, чистота и максимальная свежесть сырья»;
«И готов он, «царский» бальзам – помощь при гипотиреозе, туберкулезе, простатите, гепатите, псориазе, эпилепсии и всех прочих заболеваний».
Кроме того, в рекламной статье приведены письма физических лиц, которые рассказывают о заболеваниях (глаукома, рак желудка, язва желудка, атеросклероз, простатит, сердечные заболевания), от которых они излечились в результате применения бальзама «Ореховый».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Информация, указанная в рекламе бальзама «Ореховый», не может быть признана достоверной, так как сведения о его потребительских (лечебных) свойствах не могут быть подтверждены медицинскими исследованиями.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Вместе с тем, бальзам «Ореховый» не зарегистрирован в качестве лекарственного средства, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства.
Анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что внимание потребителей направлено на привлечение внимания к рекламируемому продукту именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.
Таким образом, в рекламе бальзама «Ореховый» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
По информации ООО «Новый городовой», согласно договору № 12/00134 от 15 ноября 2012 года на оказание рекламных услуг, рекламодателем рекламы бальзама «Ореховый» является ИП <…..>. (Пермская область).
Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.
Согласно выходным данным, издателем газеты «Ва-банкъ. Омск» является ООО «Новый Городовой», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, ООО «Новый Городовой» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей указание на лечебные свойства объекта рекламирования и не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Ореховый», распространенную ООО «Новый городовой» в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Новый городовой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Учитывая, что в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, у Омского УФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Новый городовой».
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/73-2012
13 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 13.12.2012 по делу № 06-10.1/73-2012 о признании ненадлежащей рекламы бальзама «Ореховый», распространенной в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, нарушающей требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новый Городовой» (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, офис 3, г. Омск, 644042) в срок до 25 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы бальзама «Ореховый», содержащей не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах, а также указание на лечебные свойства объекта рекламирования.
2. ООО «Новый Городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2012 года.
stdClass Object
(
[vid] => 9790
[uid] => 5
[title] => Решение № 06-10.1/73-2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9790
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1355974221
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/73-2012
13 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/73-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Новый городовой» (далее – ООО «Новый городовой») рекламы бальзама «Ореховый» в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ООО «Новый Городовой» <…..>,
в присутствии <…..> (доверенность от 12.11.2012),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26 ноября 2012 года на странице 6 рекламы бальзама «Ореховый» (статья «Бальзам «Ореховый» не упустите время…»).
В указанной рекламной статье рассказывается о лечебных свойствах продукта, о его применении при лечении многочисленных заболеваний:
«Бальзам этот «царский» - и омолаживает (10 лет долой!), и кровь очищает, и не только поможет при излечении, но вновь занедужить не даст»;
«Меняются времена и люди меняются, а «Бальзам «Ореховый» неизменно вот уже много лет остается одним из самых легендарных и любимых целебных бальзамов. Местные легенды называют бальзам «царским». Помимо уникальной рецептуры, этот бальзам отличает натуральность, чистота и максимальная свежесть сырья»;
«И готов он, «царский» бальзам – помощь при гипотиреозе, туберкулезе, простатите, гепатите, псориазе, эпилепсии и всех прочих заболеваний».
Кроме того, в рекламной статье приведены письма физических лиц, которые рассказывают о заболеваниях (глаукома, рак желудка, язва желудка, атеросклероз, простатит, сердечные заболевания), от которых они излечились в результате применения бальзама «Ореховый».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Информация, указанная в рекламе бальзама «Ореховый», не может быть признана достоверной, так как сведения о его потребительских (лечебных) свойствах не могут быть подтверждены медицинскими исследованиями.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Вместе с тем, бальзам «Ореховый» не зарегистрирован в качестве лекарственного средства, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства.
Анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что внимание потребителей направлено на привлечение внимания к рекламируемому продукту именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.
Таким образом, в рекламе бальзама «Ореховый» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
По информации ООО «Новый городовой», согласно договору № 12/00134 от 15 ноября 2012 года на оказание рекламных услуг, рекламодателем рекламы бальзама «Ореховый» является ИП <…..>. (Пермская область).
Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.
Согласно выходным данным, издателем газеты «Ва-банкъ. Омск» является ООО «Новый Городовой», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, ООО «Новый Городовой» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей указание на лечебные свойства объекта рекламирования и не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Ореховый», распространенную ООО «Новый городовой» в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Новый городовой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Учитывая, что в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, у Омского УФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Новый городовой».
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/73-2012
13 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 13.12.2012 по делу № 06-10.1/73-2012 о признании ненадлежащей рекламы бальзама «Ореховый», распространенной в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, нарушающей требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новый Городовой» (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, офис 3, г. Омск, 644042) в срок до 25 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы бальзама «Ореховый», содержащей не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах, а также указание на лечебные свойства объекта рекламирования.
2. ООО «Новый Городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2012 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/73-2012
13 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/73-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Новый городовой» (далее – ООО «Новый городовой») рекламы бальзама «Ореховый» в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ООО «Новый Городовой» <…..>,
в присутствии <…..> (доверенность от 12.11.2012),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26 ноября 2012 года на странице 6 рекламы бальзама «Ореховый» (статья «Бальзам «Ореховый» не упустите время…»).
В указанной рекламной статье рассказывается о лечебных свойствах продукта, о его применении при лечении многочисленных заболеваний:
«Бальзам этот «царский» - и омолаживает (10 лет долой!), и кровь очищает, и не только поможет при излечении, но вновь занедужить не даст»;
«Меняются времена и люди меняются, а «Бальзам «Ореховый» неизменно вот уже много лет остается одним из самых легендарных и любимых целебных бальзамов. Местные легенды называют бальзам «царским». Помимо уникальной рецептуры, этот бальзам отличает натуральность, чистота и максимальная свежесть сырья»;
«И готов он, «царский» бальзам – помощь при гипотиреозе, туберкулезе, простатите, гепатите, псориазе, эпилепсии и всех прочих заболеваний».
Кроме того, в рекламной статье приведены письма физических лиц, которые рассказывают о заболеваниях (глаукома, рак желудка, язва желудка, атеросклероз, простатит, сердечные заболевания), от которых они излечились в результате применения бальзама «Ореховый».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Информация, указанная в рекламе бальзама «Ореховый», не может быть признана достоверной, так как сведения о его потребительских (лечебных) свойствах не могут быть подтверждены медицинскими исследованиями.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Вместе с тем, бальзам «Ореховый» не зарегистрирован в качестве лекарственного средства, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства.
Анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что внимание потребителей направлено на привлечение внимания к рекламируемому продукту именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.
Таким образом, в рекламе бальзама «Ореховый» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
По информации ООО «Новый городовой», согласно договору № 12/00134 от 15 ноября 2012 года на оказание рекламных услуг, рекламодателем рекламы бальзама «Ореховый» является ИП <…..>. (Пермская область).
Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.
Согласно выходным данным, издателем газеты «Ва-банкъ. Омск» является ООО «Новый Городовой», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, ООО «Новый Городовой» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей указание на лечебные свойства объекта рекламирования и не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Ореховый», распространенную ООО «Новый городовой» в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Новый городовой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Учитывая, что в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, у Омского УФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Новый городовой».
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/73-2012
13 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 13.12.2012 по делу № 06-10.1/73-2012 о признании ненадлежащей рекламы бальзама «Ореховый», распространенной в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (146) от 26.11.2012, нарушающей требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новый Городовой» (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, офис 3, г. Омск, 644042) в срок до 25 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы бальзама «Ореховый», содержащей не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах, а также указание на лечебные свойства объекта рекламирования.
2. ООО «Новый Городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2012 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10.1/73-2012
[format] =>
[safe_value] => 06-10.1/73-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-14 03:26:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-12 08:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1355974221
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)