Решение по делу № 06-10.1/66-2012

Номер дела: 06-10.1/66-2012
Дата публикации: 23 ноября 2012, 12:26

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/66-2012

 

22 ноября 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/66-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Новый Городовой» (далее – ООО «Новый Городовой») рекламы бальзама «Сибирский» в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05.11.2012, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Новый Городовой», (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, оф. 3, г. Омск, 644042) – <…..>,

в присутствии <…..> (доверенность от 12.11.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44(143) от 05 ноября 2012 года на странице 7 рекламы «Бальзама «Сибирский»  (статья «Сибирский лекарь»  средство сие знатное и добротное, в каждом доме необходимое…»).

В указанной рекламной статье рассказывается о лечебных свойствах продукта, о его применении при лечении многочисленных заболеваний:

«При каких же заболеваниях применяют «Бальзам «Сибирский»? В накопленной практике есть все: от простуды и до инсульта. Вот лишь небольшая часть исцеляющих бальзамом болезней:

- заболевания сердечно - сосудистой системы: гипертония, стенокардия, вегетососудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, отек ног;

- поражения опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит….;

- заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты….;

- неврологические, нервно-психические расстройства: болевые синдромы, утомляемость...;

- заболевания мочевыделительной и половой систем: моче- и желчекаменная болезнь, импотенция..;

- заболевания ЛОР-органов: ангина, хронический бронхит....;

- нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др….».

Кроме того, в рекламной статье приведены письма  физических лиц, которые рассказывают о болезнях (артроз, глухота, инфаркт, гиперфункция щитовидной железы, варикоз, простатит и др.), от которых они излечились в результате применения бальзама «Сибирский»:

- «После курса «Бальзама «Сибирского» больная правая рука не болит (артроз), я ею пишу. С удивлением обнаружила, что обострился слух, перестала использовать слуховой аппарат. А у меня глухота от старости…» Внукова В.Ф., г. Междуреченск.

- «Дед громадного роста, давно сердечник. Зашел к нему, а он весь синий, словно покойничек, инфаркт его сильно потрепал. А вскоре, дед работал босиком на огороде и занозил себе ноги, эти-то пустячные царапины вызвали «рожу». Тогда и купил я первый раз «Бальзам «Сибирский», чтобы хоть как-то помочь своему бедному деду. Знаете, эффект - значительный! Выглядит свежо, бодрый, веселый. Знаю что ему уж под семьдесят, а больше сорока пяти на первый взгляд и не дашь. А еще, чуть не забыл: давление теперь не скачет!...Так что всем советую.» Чистяков В.А., г. Сургут.

- «У меня гиперфункция щитовидной железы. Из-за этой напасти, ночью спать не мог совсем, днем ходил ни жив ни мертв. Как бы сказала молодежь, оживший труп-зомби. Был мышечный тремор или дрожание…про зоб, пучеглазие и отсутствие потенции молчу - простите уж! Посоветовали хорошего доктора – «Бальзам «Сибирский». Через неделю я ожил. На протяжении трех месяцев я пью бальзам – пью и выздоравливаю…» Косарев А.Д., г. Петрозаводск.

Общее восприятие данной информации создает впечатление о том, что «Бальзам «Сибирский» оказывает лечебное воздействие при различных заболеваниях.

Согласно информации, представленной ООО «Новый Городовой» (вх. № 12781 от 14.11.2012) «Бальзам «Сибирский» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008.

Учитывая, что «Бальзам «Сибирский» не зарегистрирован в качестве лекарственного средства, указанная  реклама нарушает требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Информация, указанная в рекламе «Бальзама «Сибирский»,  не может быть признана достоверной, так как сведения о его потребительских (лечебных) свойствах не могут быть подтверждены медицинскими исследованиями.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что  внимание потребителей направлено на привлечение внимания к рекламируемому продукту именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

Таким образом, реклама «Бальзама «Сибирский», распространенная в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05.11.2012 года нарушает требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5  и пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, издателем газеты «Ва-Банкъ. Омск» является ООО «Новый Городовой», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В пояснениях ООО «Новый Городовой» от 14.11.2012 указано, что в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3,  пунктом 6 части 5 статьи 5 пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «Новый Городовой», как рекламораспространитель, может прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей указание на лечебные свойства объекта рекламирования и не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                   

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Бальзама «Сибирский», распространенную ООО «Новый Городовой» в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05 ноября 2012 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Новый Городовой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Учитывая, что  в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, у Омского  УФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Новый Городовой».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/66-2012

 

22 ноября 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 22.11.2012 по делу № 06-10.1/66-2012 о признании ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», распространенной  в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05 ноября 2012 года, нарушающей требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Новый Городовой», (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, оф. 3, г. Омск, 644042) в срок до 18 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3  части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить  распространение рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей  не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах, а также указание на лечебные свойства объекта рекламирования.

2. ООО «Новый Городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 декабря 2012 года.

  

stdClass Object ( [vid] => 9803 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/66-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9803 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356413354 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/66-2012

 

22 ноября 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/66-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Новый Городовой» (далее – ООО «Новый Городовой») рекламы бальзама «Сибирский» в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05.11.2012, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Новый Городовой», (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, оф. 3, г. Омск, 644042) – <…..>,

в присутствии <…..> (доверенность от 12.11.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44(143) от 05 ноября 2012 года на странице 7 рекламы «Бальзама «Сибирский»  (статья «Сибирский лекарь»  средство сие знатное и добротное, в каждом доме необходимое…»).

В указанной рекламной статье рассказывается о лечебных свойствах продукта, о его применении при лечении многочисленных заболеваний:

«При каких же заболеваниях применяют «Бальзам «Сибирский»? В накопленной практике есть все: от простуды и до инсульта. Вот лишь небольшая часть исцеляющих бальзамом болезней:

- заболевания сердечно - сосудистой системы: гипертония, стенокардия, вегетососудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, отек ног;

- поражения опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит….;

- заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты….;

- неврологические, нервно-психические расстройства: болевые синдромы, утомляемость...;

- заболевания мочевыделительной и половой систем: моче- и желчекаменная болезнь, импотенция..;

- заболевания ЛОР-органов: ангина, хронический бронхит....;

- нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др….».

Кроме того, в рекламной статье приведены письма  физических лиц, которые рассказывают о болезнях (артроз, глухота, инфаркт, гиперфункция щитовидной железы, варикоз, простатит и др.), от которых они излечились в результате применения бальзама «Сибирский»:

- «После курса «Бальзама «Сибирского» больная правая рука не болит (артроз), я ею пишу. С удивлением обнаружила, что обострился слух, перестала использовать слуховой аппарат. А у меня глухота от старости…» Внукова В.Ф., г. Междуреченск.

- «Дед громадного роста, давно сердечник. Зашел к нему, а он весь синий, словно покойничек, инфаркт его сильно потрепал. А вскоре, дед работал босиком на огороде и занозил себе ноги, эти-то пустячные царапины вызвали «рожу». Тогда и купил я первый раз «Бальзам «Сибирский», чтобы хоть как-то помочь своему бедному деду. Знаете, эффект - значительный! Выглядит свежо, бодрый, веселый. Знаю что ему уж под семьдесят, а больше сорока пяти на первый взгляд и не дашь. А еще, чуть не забыл: давление теперь не скачет!...Так что всем советую.» Чистяков В.А., г. Сургут.

- «У меня гиперфункция щитовидной железы. Из-за этой напасти, ночью спать не мог совсем, днем ходил ни жив ни мертв. Как бы сказала молодежь, оживший труп-зомби. Был мышечный тремор или дрожание…про зоб, пучеглазие и отсутствие потенции молчу - простите уж! Посоветовали хорошего доктора – «Бальзам «Сибирский». Через неделю я ожил. На протяжении трех месяцев я пью бальзам – пью и выздоравливаю…» Косарев А.Д., г. Петрозаводск.

Общее восприятие данной информации создает впечатление о том, что «Бальзам «Сибирский» оказывает лечебное воздействие при различных заболеваниях.

Согласно информации, представленной ООО «Новый Городовой» (вх. № 12781 от 14.11.2012) «Бальзам «Сибирский» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008.

Учитывая, что «Бальзам «Сибирский» не зарегистрирован в качестве лекарственного средства, указанная  реклама нарушает требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Информация, указанная в рекламе «Бальзама «Сибирский»,  не может быть признана достоверной, так как сведения о его потребительских (лечебных) свойствах не могут быть подтверждены медицинскими исследованиями.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что  внимание потребителей направлено на привлечение внимания к рекламируемому продукту именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

Таким образом, реклама «Бальзама «Сибирский», распространенная в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05.11.2012 года нарушает требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5  и пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, издателем газеты «Ва-Банкъ. Омск» является ООО «Новый Городовой», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В пояснениях ООО «Новый Городовой» от 14.11.2012 указано, что в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3,  пунктом 6 части 5 статьи 5 пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «Новый Городовой», как рекламораспространитель, может прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей указание на лечебные свойства объекта рекламирования и не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                   

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Бальзама «Сибирский», распространенную ООО «Новый Городовой» в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05 ноября 2012 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Новый Городовой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Учитывая, что  в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, у Омского  УФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Новый Городовой».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/66-2012

 

22 ноября 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 22.11.2012 по делу № 06-10.1/66-2012 о признании ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», распространенной  в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05 ноября 2012 года, нарушающей требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Новый Городовой», (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, оф. 3, г. Омск, 644042) в срок до 18 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3  части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить  распространение рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей  не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах, а также указание на лечебные свойства объекта рекламирования.

2. ООО «Новый Городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 декабря 2012 года.

  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/66-2012

 

22 ноября 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/66-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Новый Городовой» (далее – ООО «Новый Городовой») рекламы бальзама «Сибирский» в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05.11.2012, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Новый Городовой», (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, оф. 3, г. Омск, 644042) – <…..>,

в присутствии <…..> (доверенность от 12.11.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44(143) от 05 ноября 2012 года на странице 7 рекламы «Бальзама «Сибирский»  (статья «Сибирский лекарь»  средство сие знатное и добротное, в каждом доме необходимое…»).

В указанной рекламной статье рассказывается о лечебных свойствах продукта, о его применении при лечении многочисленных заболеваний:

«При каких же заболеваниях применяют «Бальзам «Сибирский»? В накопленной практике есть все: от простуды и до инсульта. Вот лишь небольшая часть исцеляющих бальзамом болезней:

- заболевания сердечно - сосудистой системы: гипертония, стенокардия, вегетососудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, отек ног;

- поражения опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, радикулит….;

- заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, колиты….;

- неврологические, нервно-психические расстройства: болевые синдромы, утомляемость...;

- заболевания мочевыделительной и половой систем: моче- и желчекаменная болезнь, импотенция..;

- заболевания ЛОР-органов: ангина, хронический бронхит....;

- нарушение зрения и болезни глаз: глаукома, катаракта и др….».

Кроме того, в рекламной статье приведены письма  физических лиц, которые рассказывают о болезнях (артроз, глухота, инфаркт, гиперфункция щитовидной железы, варикоз, простатит и др.), от которых они излечились в результате применения бальзама «Сибирский»:

- «После курса «Бальзама «Сибирского» больная правая рука не болит (артроз), я ею пишу. С удивлением обнаружила, что обострился слух, перестала использовать слуховой аппарат. А у меня глухота от старости…» Внукова В.Ф., г. Междуреченск.

- «Дед громадного роста, давно сердечник. Зашел к нему, а он весь синий, словно покойничек, инфаркт его сильно потрепал. А вскоре, дед работал босиком на огороде и занозил себе ноги, эти-то пустячные царапины вызвали «рожу». Тогда и купил я первый раз «Бальзам «Сибирский», чтобы хоть как-то помочь своему бедному деду. Знаете, эффект - значительный! Выглядит свежо, бодрый, веселый. Знаю что ему уж под семьдесят, а больше сорока пяти на первый взгляд и не дашь. А еще, чуть не забыл: давление теперь не скачет!...Так что всем советую.» Чистяков В.А., г. Сургут.

- «У меня гиперфункция щитовидной железы. Из-за этой напасти, ночью спать не мог совсем, днем ходил ни жив ни мертв. Как бы сказала молодежь, оживший труп-зомби. Был мышечный тремор или дрожание…про зоб, пучеглазие и отсутствие потенции молчу - простите уж! Посоветовали хорошего доктора – «Бальзам «Сибирский». Через неделю я ожил. На протяжении трех месяцев я пью бальзам – пью и выздоравливаю…» Косарев А.Д., г. Петрозаводск.

Общее восприятие данной информации создает впечатление о том, что «Бальзам «Сибирский» оказывает лечебное воздействие при различных заболеваниях.

Согласно информации, представленной ООО «Новый Городовой» (вх. № 12781 от 14.11.2012) «Бальзам «Сибирский» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008.

Учитывая, что «Бальзам «Сибирский» не зарегистрирован в качестве лекарственного средства, указанная  реклама нарушает требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Информация, указанная в рекламе «Бальзама «Сибирский»,  не может быть признана достоверной, так как сведения о его потребительских (лечебных) свойствах не могут быть подтверждены медицинскими исследованиями.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что  внимание потребителей направлено на привлечение внимания к рекламируемому продукту именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

Таким образом, реклама «Бальзама «Сибирский», распространенная в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05.11.2012 года нарушает требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5  и пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, издателем газеты «Ва-Банкъ. Омск» является ООО «Новый Городовой», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В пояснениях ООО «Новый Городовой» от 14.11.2012 указано, что в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3,  пунктом 6 части 5 статьи 5 пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «Новый Городовой», как рекламораспространитель, может прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей указание на лечебные свойства объекта рекламирования и не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                   

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Бальзама «Сибирский», распространенную ООО «Новый Городовой» в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05 ноября 2012 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Новый Городовой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Учитывая, что  в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, у Омского  УФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Новый Городовой».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/66-2012

 

22 ноября 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 22.11.2012 по делу № 06-10.1/66-2012 о признании ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», распространенной  в газете «Ва-Банкъ. Омск» № 44 (143) от 05 ноября 2012 года, нарушающей требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Новый Городовой», (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, оф. 3, г. Омск, 644042) в срок до 18 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3  части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить  распространение рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей  не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах, а также указание на лечебные свойства объекта рекламирования.

2. ООО «Новый Городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 декабря 2012 года.

  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/66-2012 [format] => [safe_value] => 06-10.1/66-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-23 05:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356413354 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )