Решение № 05-04.1/31-12 по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» в лице Омского филиала

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/31-12
Дата публикации: 14 января 2013, 12:33

 

Решение № 05-04.1/31-12

о признании жалобы необоснованной

 

 

11 января 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» в лице Омского филиала (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания» (далее - МП ТК) по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

при участии представителя Заявителя:

<...> Омского филиала ОАО«АльфаСтрахование» (доверенность от 01.01.2013 № 0128/13; личность удостоверена паспортом);

представителей МП ТК:

<...> (доверенность от 25.12.2012 № 5420-ИП/04, личность удостоверена паспортом);     

<...> (доверенность от 10.01.2013 № 47-ИП/04, личность удостоверена паспортом);

представителя Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Омского филиала (далее - ОАО «СОГАЗ»)

<...>(доверенность от 19.11.2012 № Ф-69/12-8, личность удостоверена паспортом);

в присутствии представителей, чьи полномочия не подтверждены надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении жалобы: 

представителей Заявителя: <...> (личность удостоверена паспортом), <...>(личность удостоверена паспортом);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее - ООО «СК «Согласие»): Шаркова Александра Петровича (личность удостоверена паспортом);

представителя СОАО «Военно-страховая компания» (далее - СОАО «ВСК»): <...> (личность удостоверена паспортом);

представителя Открытого страхового акционерного ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Омске: <...>(личность удостоверена паспортом),  

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.12.2012 № 14181) на действия конкурсной комиссии МП ТК по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - открытый конкурс).

Как указывает Заявитель, комиссия МП ТК отклонила коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее - ООО «Росгосстрах») в связи с несоответствием расчета цены договора требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон об обязательном страховании), постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Постановление № 916), постановления Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее - Постановление № 808), но приняла решение рассмотреть и оценить коммерческие предложения остальных участников открытого конкурса, не проверив их на предмет соответствия указанным нормативным правовым актам.

Также Общество считает, что ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах» в нарушение части 12 статьи 7 Закона об обязательном страховании применили в расчетах минимальное значение коэффициента К3, равное 0,9, по всем опасным объектам, подлежащим страхованию, и снизили тем самым размер страховой премии до 1 422 000 рублей.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии 11.01.2013 поддержал доводы жалобы Общества в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 27.12.2012 № 05-8352) МП ТК представлены надлежащим образом заверенные копии:

- приказа от 19.11.2012 № 293-ПО об утверждении состава комиссии по закупкам товаров, работ, услуг (далее - комиссия МП ТК);

- извещения о проведении открытого конкурса (с изменениями);

- конкурсной документации, информационной карты открытого конкурса (с приложениями), разъяснений положений конкурсной документации, инструкции по подготовке конкурсных заявок;

- коммерческих предложений участников открытого конкурса;

- протокола № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012;

- договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах от 29.12.2012, заключенного с ОСАО «Ингосстрах» по результатам открытого конкурса.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.11.2012 МП ТК на сайте www.mptk55.ru в сети «Интернет» размещены извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, в которых содержались, в том числе, начальная (максимальная) цена договора, порядок формирования цены договора, процедура подачи, предварительного изучения и отклонения конкурсных и коммерческих предложений.

Согласно протоколу № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012 конкурсные заявки поданы: ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «СОГАЗ», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «СК «Согласие», ООО «Росгосстрах».

ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием представленных ими документов требованиям, установленным в информационной карте.

По результатам рассмотрения коммерческих предложений комиссией МП ТК отклонено коммерческое предложение ООО «Росгосстрах» в связи с тем, что расчет цены договора произведен не в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808.   

Победителем открытого конкурса признано ОСАО «Ингосстрах», с которым 29.12.2012 заключен договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах.

Представители МП ТК на заседании Комиссии 11.01.2013 с доводами жалобы Общества не согласились, просили Комиссию отказать Обществу в её удовлетворении в полном объеме, отметили, что согласно пункту 2 раздела II Постановления № 808 при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта

--------------------------------------------------------------------------

               Период действия ¦ Интервал возможных значений

--------------------------------------------------------------------------

 с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.               0,9 - 1

 

 с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г.               0,7 - 1

 

 с 1 января 2016 г.                                                    0,6 - 1

---------------------------------------------------------------------------

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные МП ТК материалы, заслушав представителей МП ТК, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно представленному МП ТК извещению о проведении открытого конкурса, размещенному 22.11.2012 на сайте www.mptk55.ru в сети «Интернет», для участия в открытом конкурсе участники должны в срок до 9 часов 00 минут 13.12.2012 подать заявку на участие в конкурсе и анкету участника в МП ТК, подготовить конкурсное и коммерческое предложения в порядке и на условиях, изложенных в конкурсной документации.

Форма коммерческого предложения на участие в открытом конкурсе содержится в информационной карте. В нем должны быть указаны сведения об участнике открытого конкурса и условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, цена договора.

В пункте 6 информационной карты отмечено, что цена договора формируется в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808. Начальная (максимальная) цена договора определена в сумме 1 580 000 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В силу части 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании значение коэффициента, указанного в части 9 данной статьи, не может быть более 1,0 и менее 0,6.

Поскольку часть 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании вступает в силу с 1 января 2016 года (часть 6 статьи 29 Закона об обязательном страховании), то до 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах: с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9 (часть 7 статьи 29 Закона об обязательном страховании).

Как следует из материалов дела № 05-04.1/31-12, ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», руководствуясь указанными нормами, а также Постановлениями №№ 916, 808 и требованиями конкурсной документации, при расчете страховой премии по договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах применили дополнительный понижающий коэффициент со значением 0,9 и сделали предложения о цене договора в размере 1 422 000 рублей, что, по мнению Комиссии, в полной мере соответствует условиям открытого конкурса.

Одновременно ООО «Росгосстрах» сделало предложение о цене договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах в размере 381 900 рублей, которое, по мнению Комиссии, правомерно было отклонено комиссией МП ТК в связи с тем, что расчет цены договора произведен не в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808.

ОАО «АльфаСтрахование», как следует из протокола № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012, сделало предложение о цене договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах в размере 1 482 750 рублей. Однако на заседании Комиссии 11.01.2013 представитель Общества не смог пояснить, каким образом производился расчет цены договора.  

Довод жалобы Общества о том, что комиссия МП ТК, отклонив коммерческое предложение ООО «Росгосстрах» в связи с несоответствием расчета цены договора требованиям Закона об обязательном страховании, Постановлений №№ 916, 808, незаконно приняла решение рассмотреть и оценить коммерческие предложения остальных участников открытого конкурса, не проверив их на предмет соответствия указанным нормативным правовым актам, противоречит имеющимся в деле № 05-04.1/31-12 материалам (конкурсной документации, инструкции по подготовке конкурсных заявок, протоколу № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012).   

Исходя из доводов жалобы Заявителя, Комиссия также считает необходимым отметить, что извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, информационной картой открытого конкурса (с приложениями), инструкцией по подготовке конкурсных заявок не предусмотрена обязанность комиссии МП ТК проверять, правильно ли страховщик (воспользовавшись своим правом, предусмотренным в части 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании) применил дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что действия комиссии МП ТК по проведению открытого конкурса соответствуют требованиям Закона об обязательном страховании и конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» в лице Омского филиала на действия комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания» по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.          

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Г.В. Лаптева                                                                                                       
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина

stdClass Object ( [vid] => 9906 [uid] => 5 [title] => Решение № 05-04.1/31-12 по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» в лице Омского филиала [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358745367 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/31-12

о признании жалобы необоснованной

 

 

11 января 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» в лице Омского филиала (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания» (далее - МП ТК) по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

при участии представителя Заявителя:

<...> Омского филиала ОАО«АльфаСтрахование» (доверенность от 01.01.2013 № 0128/13; личность удостоверена паспортом);

представителей МП ТК:

<...> (доверенность от 25.12.2012 № 5420-ИП/04, личность удостоверена паспортом);     

<...> (доверенность от 10.01.2013 № 47-ИП/04, личность удостоверена паспортом);

представителя Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Омского филиала (далее - ОАО «СОГАЗ»)

<...>(доверенность от 19.11.2012 № Ф-69/12-8, личность удостоверена паспортом);

в присутствии представителей, чьи полномочия не подтверждены надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении жалобы: 

представителей Заявителя: <...> (личность удостоверена паспортом), <...>(личность удостоверена паспортом);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее - ООО «СК «Согласие»): Шаркова Александра Петровича (личность удостоверена паспортом);

представителя СОАО «Военно-страховая компания» (далее - СОАО «ВСК»): <...> (личность удостоверена паспортом);

представителя Открытого страхового акционерного ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Омске: <...>(личность удостоверена паспортом),  

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.12.2012 № 14181) на действия конкурсной комиссии МП ТК по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - открытый конкурс).

Как указывает Заявитель, комиссия МП ТК отклонила коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее - ООО «Росгосстрах») в связи с несоответствием расчета цены договора требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон об обязательном страховании), постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Постановление № 916), постановления Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее - Постановление № 808), но приняла решение рассмотреть и оценить коммерческие предложения остальных участников открытого конкурса, не проверив их на предмет соответствия указанным нормативным правовым актам.

Также Общество считает, что ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах» в нарушение части 12 статьи 7 Закона об обязательном страховании применили в расчетах минимальное значение коэффициента К3, равное 0,9, по всем опасным объектам, подлежащим страхованию, и снизили тем самым размер страховой премии до 1 422 000 рублей.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии 11.01.2013 поддержал доводы жалобы Общества в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 27.12.2012 № 05-8352) МП ТК представлены надлежащим образом заверенные копии:

- приказа от 19.11.2012 № 293-ПО об утверждении состава комиссии по закупкам товаров, работ, услуг (далее - комиссия МП ТК);

- извещения о проведении открытого конкурса (с изменениями);

- конкурсной документации, информационной карты открытого конкурса (с приложениями), разъяснений положений конкурсной документации, инструкции по подготовке конкурсных заявок;

- коммерческих предложений участников открытого конкурса;

- протокола № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012;

- договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах от 29.12.2012, заключенного с ОСАО «Ингосстрах» по результатам открытого конкурса.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.11.2012 МП ТК на сайте www.mptk55.ru в сети «Интернет» размещены извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, в которых содержались, в том числе, начальная (максимальная) цена договора, порядок формирования цены договора, процедура подачи, предварительного изучения и отклонения конкурсных и коммерческих предложений.

Согласно протоколу № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012 конкурсные заявки поданы: ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «СОГАЗ», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «СК «Согласие», ООО «Росгосстрах».

ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием представленных ими документов требованиям, установленным в информационной карте.

По результатам рассмотрения коммерческих предложений комиссией МП ТК отклонено коммерческое предложение ООО «Росгосстрах» в связи с тем, что расчет цены договора произведен не в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808.   

Победителем открытого конкурса признано ОСАО «Ингосстрах», с которым 29.12.2012 заключен договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах.

Представители МП ТК на заседании Комиссии 11.01.2013 с доводами жалобы Общества не согласились, просили Комиссию отказать Обществу в её удовлетворении в полном объеме, отметили, что согласно пункту 2 раздела II Постановления № 808 при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта

--------------------------------------------------------------------------

               Период действия ¦ Интервал возможных значений

--------------------------------------------------------------------------

 с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.               0,9 - 1

 

 с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г.               0,7 - 1

 

 с 1 января 2016 г.                                                    0,6 - 1

---------------------------------------------------------------------------

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные МП ТК материалы, заслушав представителей МП ТК, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно представленному МП ТК извещению о проведении открытого конкурса, размещенному 22.11.2012 на сайте www.mptk55.ru в сети «Интернет», для участия в открытом конкурсе участники должны в срок до 9 часов 00 минут 13.12.2012 подать заявку на участие в конкурсе и анкету участника в МП ТК, подготовить конкурсное и коммерческое предложения в порядке и на условиях, изложенных в конкурсной документации.

Форма коммерческого предложения на участие в открытом конкурсе содержится в информационной карте. В нем должны быть указаны сведения об участнике открытого конкурса и условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, цена договора.

В пункте 6 информационной карты отмечено, что цена договора формируется в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808. Начальная (максимальная) цена договора определена в сумме 1 580 000 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В силу части 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании значение коэффициента, указанного в части 9 данной статьи, не может быть более 1,0 и менее 0,6.

Поскольку часть 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании вступает в силу с 1 января 2016 года (часть 6 статьи 29 Закона об обязательном страховании), то до 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах: с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9 (часть 7 статьи 29 Закона об обязательном страховании).

Как следует из материалов дела № 05-04.1/31-12, ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», руководствуясь указанными нормами, а также Постановлениями №№ 916, 808 и требованиями конкурсной документации, при расчете страховой премии по договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах применили дополнительный понижающий коэффициент со значением 0,9 и сделали предложения о цене договора в размере 1 422 000 рублей, что, по мнению Комиссии, в полной мере соответствует условиям открытого конкурса.

Одновременно ООО «Росгосстрах» сделало предложение о цене договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах в размере 381 900 рублей, которое, по мнению Комиссии, правомерно было отклонено комиссией МП ТК в связи с тем, что расчет цены договора произведен не в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808.

ОАО «АльфаСтрахование», как следует из протокола № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012, сделало предложение о цене договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах в размере 1 482 750 рублей. Однако на заседании Комиссии 11.01.2013 представитель Общества не смог пояснить, каким образом производился расчет цены договора.  

Довод жалобы Общества о том, что комиссия МП ТК, отклонив коммерческое предложение ООО «Росгосстрах» в связи с несоответствием расчета цены договора требованиям Закона об обязательном страховании, Постановлений №№ 916, 808, незаконно приняла решение рассмотреть и оценить коммерческие предложения остальных участников открытого конкурса, не проверив их на предмет соответствия указанным нормативным правовым актам, противоречит имеющимся в деле № 05-04.1/31-12 материалам (конкурсной документации, инструкции по подготовке конкурсных заявок, протоколу № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012).   

Исходя из доводов жалобы Заявителя, Комиссия также считает необходимым отметить, что извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, информационной картой открытого конкурса (с приложениями), инструкцией по подготовке конкурсных заявок не предусмотрена обязанность комиссии МП ТК проверять, правильно ли страховщик (воспользовавшись своим правом, предусмотренным в части 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании) применил дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что действия комиссии МП ТК по проведению открытого конкурса соответствуют требованиям Закона об обязательном страховании и конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» в лице Омского филиала на действия комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания» по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.          

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Г.В. Лаптева                                                                                                       
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/31-12

о признании жалобы необоснованной

 

 

11 января 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» в лице Омского филиала (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания» (далее - МП ТК) по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

при участии представителя Заявителя:

<...> Омского филиала ОАО«АльфаСтрахование» (доверенность от 01.01.2013 № 0128/13; личность удостоверена паспортом);

представителей МП ТК:

<...> (доверенность от 25.12.2012 № 5420-ИП/04, личность удостоверена паспортом);     

<...> (доверенность от 10.01.2013 № 47-ИП/04, личность удостоверена паспортом);

представителя Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Омского филиала (далее - ОАО «СОГАЗ»)

<...>(доверенность от 19.11.2012 № Ф-69/12-8, личность удостоверена паспортом);

в присутствии представителей, чьи полномочия не подтверждены надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении жалобы: 

представителей Заявителя: <...> (личность удостоверена паспортом), <...>(личность удостоверена паспортом);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее - ООО «СК «Согласие»): Шаркова Александра Петровича (личность удостоверена паспортом);

представителя СОАО «Военно-страховая компания» (далее - СОАО «ВСК»): <...> (личность удостоверена паспортом);

представителя Открытого страхового акционерного ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Омске: <...>(личность удостоверена паспортом),  

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.12.2012 № 14181) на действия конкурсной комиссии МП ТК по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - открытый конкурс).

Как указывает Заявитель, комиссия МП ТК отклонила коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее - ООО «Росгосстрах») в связи с несоответствием расчета цены договора требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон об обязательном страховании), постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Постановление № 916), постановления Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее - Постановление № 808), но приняла решение рассмотреть и оценить коммерческие предложения остальных участников открытого конкурса, не проверив их на предмет соответствия указанным нормативным правовым актам.

Также Общество считает, что ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах» в нарушение части 12 статьи 7 Закона об обязательном страховании применили в расчетах минимальное значение коэффициента К3, равное 0,9, по всем опасным объектам, подлежащим страхованию, и снизили тем самым размер страховой премии до 1 422 000 рублей.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии 11.01.2013 поддержал доводы жалобы Общества в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 27.12.2012 № 05-8352) МП ТК представлены надлежащим образом заверенные копии:

- приказа от 19.11.2012 № 293-ПО об утверждении состава комиссии по закупкам товаров, работ, услуг (далее - комиссия МП ТК);

- извещения о проведении открытого конкурса (с изменениями);

- конкурсной документации, информационной карты открытого конкурса (с приложениями), разъяснений положений конкурсной документации, инструкции по подготовке конкурсных заявок;

- коммерческих предложений участников открытого конкурса;

- протокола № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012;

- договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах от 29.12.2012, заключенного с ОСАО «Ингосстрах» по результатам открытого конкурса.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.11.2012 МП ТК на сайте www.mptk55.ru в сети «Интернет» размещены извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, в которых содержались, в том числе, начальная (максимальная) цена договора, порядок формирования цены договора, процедура подачи, предварительного изучения и отклонения конкурсных и коммерческих предложений.

Согласно протоколу № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012 конкурсные заявки поданы: ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «СОГАЗ», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», ООО «СК «Согласие», ООО «Росгосстрах».

ОАО «СОГАЗ», ООО «СК «Согласие» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием представленных ими документов требованиям, установленным в информационной карте.

По результатам рассмотрения коммерческих предложений комиссией МП ТК отклонено коммерческое предложение ООО «Росгосстрах» в связи с тем, что расчет цены договора произведен не в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808.   

Победителем открытого конкурса признано ОСАО «Ингосстрах», с которым 29.12.2012 заключен договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах.

Представители МП ТК на заседании Комиссии 11.01.2013 с доводами жалобы Общества не согласились, просили Комиссию отказать Обществу в её удовлетворении в полном объеме, отметили, что согласно пункту 2 раздела II Постановления № 808 при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта

--------------------------------------------------------------------------

               Период действия ¦ Интервал возможных значений

--------------------------------------------------------------------------

 с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.               0,9 - 1

 

 с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г.               0,7 - 1

 

 с 1 января 2016 г.                                                    0,6 - 1

---------------------------------------------------------------------------

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные МП ТК материалы, заслушав представителей МП ТК, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно представленному МП ТК извещению о проведении открытого конкурса, размещенному 22.11.2012 на сайте www.mptk55.ru в сети «Интернет», для участия в открытом конкурсе участники должны в срок до 9 часов 00 минут 13.12.2012 подать заявку на участие в конкурсе и анкету участника в МП ТК, подготовить конкурсное и коммерческое предложения в порядке и на условиях, изложенных в конкурсной документации.

Форма коммерческого предложения на участие в открытом конкурсе содержится в информационной карте. В нем должны быть указаны сведения об участнике открытого конкурса и условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, цена договора.

В пункте 6 информационной карты отмечено, что цена договора формируется в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808. Начальная (максимальная) цена договора определена в сумме 1 580 000 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В силу части 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании значение коэффициента, указанного в части 9 данной статьи, не может быть более 1,0 и менее 0,6.

Поскольку часть 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании вступает в силу с 1 января 2016 года (часть 6 статьи 29 Закона об обязательном страховании), то до 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах: с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9 (часть 7 статьи 29 Закона об обязательном страховании).

Как следует из материалов дела № 05-04.1/31-12, ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО СК «Альянс», СОАО «ВСК», руководствуясь указанными нормами, а также Постановлениями №№ 916, 808 и требованиями конкурсной документации, при расчете страховой премии по договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах применили дополнительный понижающий коэффициент со значением 0,9 и сделали предложения о цене договора в размере 1 422 000 рублей, что, по мнению Комиссии, в полной мере соответствует условиям открытого конкурса.

Одновременно ООО «Росгосстрах» сделало предложение о цене договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах в размере 381 900 рублей, которое, по мнению Комиссии, правомерно было отклонено комиссией МП ТК в связи с тем, что расчет цены договора произведен не в соответствии со статьями 6, 7 Закона об обязательном страховании, Постановлениями №№ 916, 808.

ОАО «АльфаСтрахование», как следует из протокола № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012, сделало предложение о цене договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах в размере 1 482 750 рублей. Однако на заседании Комиссии 11.01.2013 представитель Общества не смог пояснить, каким образом производился расчет цены договора.  

Довод жалобы Общества о том, что комиссия МП ТК, отклонив коммерческое предложение ООО «Росгосстрах» в связи с несоответствием расчета цены договора требованиям Закона об обязательном страховании, Постановлений №№ 916, 808, незаконно приняла решение рассмотреть и оценить коммерческие предложения остальных участников открытого конкурса, не проверив их на предмет соответствия указанным нормативным правовым актам, противоречит имеющимся в деле № 05-04.1/31-12 материалам (конкурсной документации, инструкции по подготовке конкурсных заявок, протоколу № 179 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.12.2012).   

Исходя из доводов жалобы Заявителя, Комиссия также считает необходимым отметить, что извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, информационной картой открытого конкурса (с приложениями), инструкцией по подготовке конкурсных заявок не предусмотрена обязанность комиссии МП ТК проверять, правильно ли страховщик (воспользовавшись своим правом, предусмотренным в части 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании) применил дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что действия комиссии МП ТК по проведению открытого конкурса соответствуют требованиям Закона об обязательном страховании и конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» в лице Омского филиала на действия комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания» по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.          

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Г.В. Лаптева                                                                                                       
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/31-12 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/31-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 05:33:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 10:33:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358745367 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )